Американские F-35 избавились от турецких деталей

Американские компании Lockheed Martin и Pratt & Whitney достигли «впечатляющего прогресса» в поиске альтернативных поставщиков производимых в Турции компонентов истребителя пятого поколения F-35. Об этом во вторник, 19 ноября, сообщает Defence News.

По словам генерал-лейтенанта Эрика Фика, ответственного за программу F-35, к настоящему времени осталось найти поставщиков всего 12 из 1000 компонентов (то есть в 98,8%), производимых для новейшего истребителя в Турции.

Согласно Defence News, речь идет об одиннадцати компонентах, имеющих отношение к конструкции планера, а еще один входит в состав двигательной установки (предположительно речь идет о лопатках ротора).

Издание напоминает, что к марту 2020 года производство самолета окончательно перестанет зависеть от поставок, связанных с Анкарой, однако после этого США все еще будут некоторое время закупать турецкие комплектующие, поскольку Пентагон за последний год отдавал приоритет выполнению текущих планов поставок, а не производству дополнительных компонентов на смену турецким.

Турция выступала одним из партнеров США в международной программе по созданию истребителей пятого поколения F-35. Однако решение Анкары закупить российскую зенитную ракетную системы С-400 «Триумф» вызвало резкое недовольство в Вашингтоне. В результате участие Турции в программе заморожено.

Как президент США Дональд Трамп встретился с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом в Белом доме в среду, исполнительный директор программы F-35 Пентагона засвидетельствовал в Конгрессе, что он ожидает, что Турция будет свернута по графику, к марту 2020 года . По его словам, Lockheed и Pratt & Whitney достигли «впечатляющего прогресса» в поиске альтернативных поставщиков.

“Мы начали чуть больше года назад, очень тихо, но намеренно, принимая меры, чтобы найти альтернативные источники для всех этих частей”, — сказал исполнительный директор программы, генерал-лейтенант Эрик Фик. “Мы еще не совсем там, поэтому у нас есть, со стороны планера, 11 компонентов, которые мы должны смягчить, чтобы быть на полном уровне производства … и на двигателях есть один: интегрированные лопастные роторы, IBR.”

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...