Истребитель-штурмовик Поликарпова ВИТ-2

Так исторически сложилось, что ударные самолеты, разработанные в КБ Поликарпова, обычно показывали неплохие данные, но в серию, по разным причинам, не шли. Случилось это и с вот этой машиной — ВИТ-2. Поначалу она шла под обозначением МПИ — Многоместного Пушечного Истребителя. Предполагалось, что машина получит моторы М-105, а также два варианта вооружения. Либо ставилось 2 ШВАК в носу и корме, либо 4 (добавлялось 2 ШВАК в основании крыла). При этом втором варианте вооружения ВИТ-2 именовался уже пушечным штурмовиков. В принципе, так оно и было, с точки зрения противотанкового действия на 1937 год это была страшная для танков машина, пробивающая их с любого ракурса.

Ну а дальше ВИТ-2 стал развиваться как типичный «крейсер», то есть многоцелевой самолет, способный выполнять функции истребителя, бомбардировщика и штурмовика. А еще был вариант с двумя пушками К-37. Правда, опытный самолет вместо М-105 получил моторы М-103, с ними он развил максимальную скорость около 500 км/ч. Позже поставили М-105, с ними скорость немного выросла, правда, моторы пока еще были сыроваты. Собственно, моторы и стали одной из причин неудачи ВИТ-2. Пока М-105 доводили, аппетиты военных росли, так что в 1939 году машина стала не актуальной.

Хотя конструкторам удалось исправить целый ряд недоработок (была опущена хвостовая часть фюзеляжа, усилены крепления стабилизатора, установлена более толстая обшивка, доведены двигатели), и в апреле 1939 г. ВИТ-2 все-таки прошел госиспытания, будущее истребителя танков по прежнему было туманным.

Несмотря на заключение комиссии: «…самолет СПБ (ВИТ-2) в отношении скоростей имеет бесспорные преимущества перед всеми существующими серийными и опытными самолетами», по непонятной причине доводку и совершенствование самолёта не включили в перечень плановых работ на 1939 г.

Интересная особенность (предвосхитившая, надо сказать, время) — защита задней полусферы самолета не пулеметом, а 20-мм пушкой ШВАК. Поликарпов исходил из простых соображений: если ВИТ-2 будет атакован истребителями с пушечным вооружением, то огонь будет вестись на дальних дистанциях. Пулеметная турель при этом совершенно не эффективна, что в скором времени подтвердилось практикой воздушных боев. При этом, учитывая солидную скорость ВИТ-2, атаки противника были возможны лишь на догоне, на малых курсовых углах — отсюда и небольшой угол обстрела турели. Для выполнения возлагаемых на неё задач, что бы не говорили критики, этого вполне должно было хватить для отражения любой атаки.

Экипаж: 3 человека
Двигатель: 2x M-105 мощностью по 1050 л.с.
Максимальная скорость: 513 км/ч (486 км/ч у земли)
Практический потолок: 8200 м

Интересно, что самолет очень похож на Кавасаки Ki-45 Торю — разве что у кавы хвост был однокилевой, и моторы звездообразные.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...

Добавить комментарий

Войти с помощью: