Лучшие танки мировой истории — 2

Многие меня спросят — а почему я не упомянул в качестве лучших Пантеру и Тигр? Про «Пантеру» я уже вкратце ответил в предыдущей части — так вот то, что отвечено про нее, относится к Тигру в еще бОльшей степени.

Начнем с того факта, что реально воевать эти машины начали лишь летом 1943 года, а их полноценная эксплуатация завершилась уже в мае 1945 года — и нельзя сказать, что вермахт был этими машинами сильно доволен, постоянно бомбардируя конструкторов просьбами дать фронту что-то конструкцией попроще и понадежнее, количеством побольше.

И если Pz-4 после войны эксплуатировался еще весьма долго, то пантеры и тигры сошли с арены моментально. Что многое нам говорит об удачности этих машин в реальных условиях эксплуатации.

Кстати — на основе шасси и корпуса Pz-4 немцы создали прекрасную противотанковую самоходку Jagdpanzer IV (Sd.Kfz. 162). На фото — самый первый экземпляр с относительно короткой (48 калибров) пушкой. Начиная с августа 1944 года пошел выпуск машин с длинноствольной пушкой 7.5 cm KwK. 42 L/70 (длина ствола 70 калибров).

Эта чрезвычайно грамотная и органичная (и при том недорогая) машина с очень низким силуэтом стала одной из лучших противотанковых самоходок 2 мировой войны. К счастью, бомбежки американской авиации не позволили немцам выпустить их много (всего выпущено 804 машины) — но и те, что были выпущены, крови попили немало.

Впрочем, вернемся к танкам.

Сразу после войны, в 1946-1949 гг, в СССР был запущен в производство танк Т-54 — явившийся настоящим шедевром технической мысли танкостроителей того времени. Башенная броня толщиной 160-200 мм шокировала западных экспертов, а 100-мм орудие высокой мощности Д-10Т (сделанное из морского орудия) привело их в трепет, ибо танков с достаточно мощной против этого орудия броней еще фактически не существовало. На этой машине был внедрен стабилизатор орудия, а затем, на ее модернизированном варианте Т-55 — двухплоскостной стабилизатор орудия.

На исторических фото видно, что эти танки всё еще используют подвеску с катками большого диаметра. На танке Т-64 от них уже отказались.

На Т-80 мы видим те же катки «половинного» диаметра. Ну и, наконец, на легендарных Т-72 «Урал» катки снова немного увеличили — но к полноразмерным каткам уже не возвращались никогда.

bronetech_019

Все современные танки (включая иностранные) скомпонованы вот по такой «классической» схеме. Исключением является только израильская «меркава», у которой мотор и трансмиссия поставлены впереди танка.

Материал: BBird специально для gunm.ru
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

Подписка
avatar
wpDiscuz