McDonnell F-88 «Voodoo» (США. 1948 год)

Начало истории создания «Вуду» относится еще к первым послевоенным годам, когда ВВС проявили интерес к новому истребителю сочетающему экономичность самолетов с поршневыми двигателями с высокими характеристиками реактивных самолетов. Несколько компаний пытались решить эту задачу. Некоторые решения были довольно оригинальными, например, ХР-81 фирмы Консолидэйтед-Вулти. Летные испытания ХР-81 и других конкурсантов типа ХР-83 фирмы Белл оказались разочаровывающими. Но ВВС США продолжали уделять особое внимание разработке истребителей, способных сопровождать бомбардировщики в дальних полетах. Стремясь получить заказ, МакДоннелл стала одной из компаний предложивших свои проекты в начале 1946 года. Инициатива компании была вознаграждена 7 мая, когда было санкционировано продолжение работ над опытным образцом.

Двухмоторный истребитель XF-88 МакДоннелл был оснащен осевыми турбореактивными двигателями Вестингауз J-34 тягой 1360 кг. Воздухозаборники были в корневой части крыла. Двигатели располагались внизу, в хвостовой части фюзеляжа. Такое необычное расположение двигателей высвободило в фюзеляже место для значительною запаса топлива, который требовался для первых реактивных двигателей. Хотя опытный самолет не был вооружен, была предусмотрена возможность установки шести 20-мм пушек в носовой части фюзеляжа XF-88 имел крыло и стабилизатор стреловидностью 35 градусов. Такое крыло было установлено вместо предполагавшегося прямого крыла. Макетная комиссия состоялась в августе 1946 года на Ламберт-Филд. В конструкцию были внесены дополнительные изменения, прежде чем 14 февраля 1947 года был подписан контракт АС-14582. Контракт предусматривал выпуск двух опытных ХF-88. Работы над ними начались сразу после подписания контракта.

По завершению первый XF-88 (46-525) был перевезен в испытательный центр ВВС на высохшем озере Мюрок. Первый полет был успешно совершен 20 октября 1948 года. Однако для проекта наступили трудные дни, и не только из-за отставания на полгода с первым полетом. Еще более неприятным было то, что характеристики, полученные на первой стадии испытаний оказались гораздо ниже планируемых, хотя управляемость была хорошей, а необходимая дальность полета была достигнута. Главной проблемой была низкая тяга двигателей Чтобы подняв максимальную скорость на втором Вуду (46-526) установили двигатели XJ-34-WE-22 с форсажной камерой, развивавшими тягу до 1633 кг.

Под новым обозначением XF-88A — второй опытный самолет совершил свои первый полет в 1950 году. Хотя скоpocть возросла, пропорционально возрос и расход топлива, сократим дальность полета. Однако испытания продолжались до июня 1950 года, когда они были формально завершены. Через два месяца проект был окончательно прекращен в основном из за недостатка средств.

Однако на этом история F-88 не закончилась. Первый прототип в 1952 году был переоборудован в модификацию XF-88B, со смешенной силовой установкой, в которой к турбореактивному двигателю с форсажной камерой XJ34-WE-15 был добавлен турбовинтовой двигатель Allison XT38-A-5. Турбовинтовой двигатель использовался для испытания возможности увеличения крейсерской дальности самолета.

Первый полет XF-88B состоялся 24 апреля 1953 года. Испытания самолета продолжались до 1956 года. На этом работы над самолетом были окончены. (В итоге имя собственное «Voodoo» было присвоено другой машине — F-101).

Размах крыла, м 12.09
Длина, м 16.50
Высота, м 5.26
Площадь крыла, м2 35.52
Масса, кг
пустого самолета 5507
нормальная взлетная 6904
максимальная взлетная 7460
Тип двигателя 2 ТРД Westinghouse J34-WE-15
Тяга максимальная нефорсированная, кгс 2 х 1633
Тяга на форсаже, кгс 2 х 2190
Максимальная скорость , км/ч
у земли 1032
на высоте 1136
Практическая дальность, км 2795
Максимальная скороподъемность, м/мин 2438
Практический потолок, м 12010
Экипаж,чел. 1
Вооружение: шесть 20-мм пушек

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Postwar на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...


Комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.