Messerschmitt Bf 109 E-3

https://youtu.be/Nrsevx137jg

В первых кадрах прекрасно виден мотор Daimler-Benz 601 с так называемой «перевернутой» компоновкой — это V12 с цилиндрами, развернутыми вниз. Такая компоновка мотора позволяет сделать верх капота более узким (что улучшает обзор вперед-вбок) и сместить центр тяжести ниже (что благотворно влияет на устойчивость низкоплана). Кроме того, это позволяет разместить сверху две пушки или пулемета (а в развал цилиндров при обычной компоновке мотора, как на Як-е, входит только одна пушка).

Немцы особенно гордятся тем, что это летный экземпляр именно версии Е3 — их почти не осталось, все сгорели сначала в битве за Британию, а остатки над Россией.

Вообще говоря, Messerschmitt Bf 109 стал самым массовым самолётом Германии на протяжении всей Второй Мировой войны, а также самым массовым истребителем в истории. По состоянию на 14 апреля 1945 года только в Германии их было собрано 30 573 штук, общее производство — с учётом выпуска в франкистской Испании в 1944—1958 годах и послевоенной Чехословакии в 1945—1948 годах — превышает 33 000 экземпляров; есть также сведения, что суммарный выпуск самолётов семейства Bf.109 составил 34 826 или даже 34 852 экземпляра.

Больше этого самолета в мировой истории произвели только Ил-2 и Cessna 172 Skyhawk. Но они не истребители, хе-хе.

Вариант Messerschmitt Bf.109E (так называемый «Эмиль») был, по сути, первой по-настоящему массовой моделью самолёта Германии. Истребитель был оснащён новым двигателем Daimler-Benz DB 601 с системой непосредственного впрыска топлива и гидромуфтой в приводе нагнетателя.

Первые машины новой модификации поступили в войска в начале 1939 года. В основном «Эмили» были вооружены двумя 7,92-мм пулемётами, смонтированными в корпусе (позднее заменены на крупнокалиберные MG 131), и двумя 20-мм пушками MG FF («Flügel Fest»), вмонтированными в консоль крыла. С 1941-го года пушки заменены на MG FF/M (Minenmunition — фугасные патроны), расположенными в консолях крыла. В серии Е2 была одна такая пушка, стреляющая через вал винта.

Битва за Британию показала, что «Эмиль» вполне способен на равных бороться с новейшим английским истребителем Спитфайр Марк 1, но появление новых модификаций Спитфайра практически свело на нет это преимущество. На смену «Эмилю» пришёл «Фридрих» (другие источники называют эту модификацию «Фриц») — Messerschmitt Bf.109F. «Фридрих» начал поступать в боевые части весной 1941 года, и к середине года 2/3 истребительных частей люфтваффе были вооружены уже этой машиной.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...

2 комментариев
старые
новые
Встроенные Обратные Связи
Все комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.