Многоцелевой самолёт SAAB B-18 (Швеция. 1942 год)

Машина вполне себе серийная, выпускавшаяся в нескольких модификациях. Но, как по мне, малоизвестная в широких массах. Спроектированный в конце 1930-х годов, опытный экземпляр SAAB 18 поднялся в воздух лишь 19 июня 1942 года. Из-за изменений в техническом задании два опытных самолета SAAB 18А были перепроектированы для применения в качестве легких или пикирующих бомбардировщиков. Они представляли собой свободнонесущий среднеплан металлической конструкции с убирающимся шасси с хвостовым колесом и двухкилевым вертикальным оперением …

3ав18а

3бв18а

3гв18а

SAAB B-18A

На машине были установлены два звездообразных двигателя шведского производства Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью 1065 л.с., расположенные в установленных в крыле гондолах. Экипаж состоял из пилота, штурмана-стрелка и оператора бомбометания. Первые испытания опытных самолетов выявили, что SAAB B-18А имеет недостаточную тяговооруженность, но тем не менее он был заказан в серийное производство как бомбардировщик В-18А и аэрофоторазведчик S-18А (предназначенного для замены устаревших самолетов Caproni Ca-313S). Было произведено 60 машин.

3ёс18в

SAAB S-18В

На поздние серийные экземпляры варианта S-18B в 1949 году стали устанавливать радары (AN/APS-4 под шведским обозначением PS-18/A). Появление в 1944 году двигателя Daimler-Benz DB-605B привело к созданию одного опытного самолета SAAB В-18В, совершившего первый полет 10 июня 1944 года, вслед за ним было построено 120 серийных пикирующих бомбардировщиков В-18В.

3гв18в

3дв18в

3ев18в

SAAB B-18В

Последним серийным вариантом стал Т-18В (построено 62 экземпляра), который разрабатывался как торпедоносец, но был завершен как ударный. Самолет имел экипаж из двух человек и был вооружен двумя 20-мм пушками и 57-мм пушкой Bofors m/47 L/50, установленным под носовой частью. Первые бомбардировщики В-18А начали поступать на вооружение ВВС Швеции в июне 1944 года, а последний экземпляр Т-18В был построен в 1948 году.

3жт18в

3зт18в

3ит18в

SAAB Т-18В

Общий выпуск составил 242 самолета. Последний списан в 1956 году. В начале 1950-х на самолете Т-18 были установлены ПКР Rb-302, однако в серию эта модификация не пошла. Последний самолет Т-18 был заменен в ударной авиации в 1958 году штурмовиком А-32 Lansen. Разведывательная версия самолета постепенно заменялась фоторазведчиками на базе Spitfire и Tunnan, но морской разведчик состоял на вооружении до 1959 года, когда их заменили S-32C Lansen.

Безымянный
Источники : http://www.airwar.ru/ , книга «SAAB Aircraft Since 1937» by Hans G. Andersson.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

Подписка
avatar
wpDiscuz