От паровоза до Т-34 и обратно

Продолжаем путешествие по огромным просторам Харьковского экс-танкограда имени Малышева. Да, там нельзя обойти вниманием паровоз. С них ведь и начинался завод еще в девятнадцатом веке — в 1895 году.

Рельсы здесь давно заросли травой, из цеха больше никогда ничего не выедет, но гордый паровоз СО будет всегда служить напоминанием о славном прошлом завода.

Назвать танкоградом Харьковский завод имени Малышева сегодня может только большой оптимист. Сегодня завод, занимающий не десятки — сотни гектаров земли чуть ли не в центре Харькова больше напоминает зону из незабвенных Стругацких. Работающие цеха с оборудованием советских времен — лишь вкрапления в нагромождения груд хлама, заросших травой, непроходимыми рощами и какими-то заброшенными строениями. Фактически завод собирает полтора танка в год на протяжении полутора десятилетий и подхалтуривает заказами КБ Морозова по бронетранспортерам.

Радуют глаз и вызывают ностальгию по временам, когда здесь производили 98 танков в месяц (а ведь делали не только танки) заботливо сохраняемые приветы из славного прошлого промышленного гиганта, на котором работало более 50 тысяч человек.

Вот один из обелисков на территории завода, сохранившийся благодаря тому, что сюда не доходят многочисленные свидомые проверяющие (до центральной проходной километра полтора по тропам и мосткам). Ильич стоит не просто на башне ценой 950 рублей. Это первая башня, отлитая после освобождения города и восстановления завода уже в 1944-м.

Пройдемся же от этого памятника кратчайшей дорогой к цивилизации, где в этот момент возле двух бронетранспортеров и трех танков ностальгируют бывшие и нынешние труженики завода и КБ, а на площади митингует руководство.

Да-да — на этих фото тот самый славный завод, который когда-то делал танки.

Что скрывается за воротами, не открывавшимися лет пятнадцать, не знает уже никто, а кроме зарослей в дыры не видно ничего. Будь у меня не 6 часов, а пару дней, я успел бы залезть во все дыры. В другой раз.

Я специально не снимал цеха (дай бог обежать окрестности) — их здесь более сотни. Поверьте, снаружи они смотрятся лучше, чем изнутри. Как видно по зарослям — лежит всё это здесь годами. Ющенко же сказал, что лучше потерять всю промышленность, топить хаты соломой, но быть гордыми, свидомыми и нэзалежными. Вот и делают как лучше.

Ну а мы возвращаемся на площадку, где пацанва по-прежнему лазит по бронетехнике. Вот это вот гордость незалежной Украины — танк «Оплот»:

Хохляцкий Оплот

Невольно обратил внимание на катки «Оплота». Теоретически они «обуты» в тугоплавкую резину. На самом деле этот танк не в состоянии преодолевать не только очаг ядерного поражения, но и зоны, подвергишиеся удару напалмом. «Разуется» танк и после попадания смеси из огнемета.

Кстати, пока не забыл. Установленный на «Оплоте» лазерный указатель искривления ствола не работает, хотя и закрыт любовно чехлом.

А вот его дедушка, 50-летний Т-64, на подобные мелочи внимания не обращает и шестой десяток перемалывает асфальт. Да-да, танку Т-64 уже 50 лет — были времена. Умели танки делать. Т-64 хорошая машина, но — полвека есть полвека, и никакие модернизации уже не сделают эту машину конкурентом современным танкам.

Материал: http://mikle1.livejournal.com/2879815.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение Дивноморское из Белгорода цена будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...


Комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.