Почему русские боятся F-35

В открытых источниках появился любопытный доклад министерства обороны США по текущему состоянию самолета F-35. Особую ценность ему придают два факта. Во-первых, это документ составленный «своими для для своих», потому содержит массу реальных фактов и не носит рекламно-пропагандистского характера. Во-вторых, он датирован 9 августа 2016 года, т.е. содержит описание самого свежего положения дел, с учетом всех реализованных или находящихся в реализации программ по улучшению и устранению ранее выявленных недостатков. Это с учетом того, что месяц назад первая эскадрилья, вооруженная F-35, встала на боевое дежурство.

Желающие могут его почитать сами. Чтение презабавное. Причем, оно понятно даже для таких слабо владеющих английским, как я:

https://assets.documentcloud.org/documents/3035572/DOT-amp-E-AF-IOC-Memo.pdf

Но если в общем и тезисно, то на данный момент:

1. Бортовая пушка есть, но пока не работает. Т.е. в боевой обстановке ее применение невозможно.

2. В текущем виде машина может применять всего две авиабомбы и две ракеты самообороны. Подвесить больше оружия можно, но использовать — нельзя.

3. Очень большие проблемы с поражением движущихся целей.

4. Цифровая передача информации работает хуже, чем неудовлетворительно. Постоянно требует уточнения голосом.

5. Заявленная, как одно из ключевых преимуществ, интегрированная система «сенсор фьюжн» не работает совсем. Одна и та же цель, обнаруженная радаром и оптикой, отображается на дисплее обстановки как две разные (!) цели. Это касается как воздушных, так и наземных объектов.

6. В области радиоэлектронной незаметности вообще все очень плохо. Американцы обычно именно в этом случае используют в официальных документах выражение «не всегда эффективна». Т.е. сказать, что не работает совсем, нельзя, но общий результат ниже всякой критики.

Но одно их всё-таки радует — самолет «в общем» летает.

Материал: http://alex-leshy.livejournal.com/881361.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...

5 комментариев

  1. Lego:

    5 пункт, это что то!!!

    • Observer:

      На самом деле там еще круче. Если включить систему обмена целеуказанием с другими самолетами — цели не только раздваиваются, но и растраиваются и расчетверяются.

      Причины понятны — fusion должна «склеить вместе» цели с близкими координатами. Но ошибка в определении координат у разных систем и разных самолетов такова, что цели не склеиваются. А если расширить «коридор склеивания» — то три вражеских самолета склеются в один, и произойдет супрайз.

  2. Nack:

    Наверное все же «не боятся»…..)))

  3. Wladimir:

    Смотрел ролик с пилотажем Су-35 и F-35, естественно раздельный. У F-35 очень слабый пилотаж, даже вираж выполняет с включением форсажа, видимо быстро теряется энергия. Остальной пилотаж невзрачен. Пожалуй на уровне, если не хуже, первого поколения реактивных самолётов. Против пилотажа Су-35 впечатление что самолёт не летит, а судорожно пытается выполнить простейшие фигуры — вираж, горка…
    Субъективные впечатления.