Поделки Исламского государства

На фотографиях, сделанных в недавно захваченном городе Башика, район Мосула, мы видим еще одно творческое наследие Исламского государства (запрещено в России) — боевую бронированную машину. Спрятанный под деревьями и брошенный своими предыдущими владельцами, этот «бегемот» ранее появлялся в теперь уже провалившемся наступлении Исламского государства вблизи города Наверан, севернее Мосула. Видео получило некоторую популярность в связи с довольно комичным поведением нескольких бойцов, участвующих в атакующих действиях. Пока идеолог ИГ Абу Хаджар словоохотливо комментировал действия своих сподвижников на просторах интернета, применение ИГ бронированных грузовиков и других машин, участвующих в этом наступлении, становилось все более интересным.

В то время как многие из творений ИГ зачастую представляют собой очень грубые поделки по сути своей и практически состоят из металлических листов, приделанных к корпусу машины, существует довольно организованное промышленное производство, целью которого является переделка машин для того, чтобы они лучше подходили потребностям ИГ. И эта промышленность создала несколько проектов, в совершенстве подходящих под те боевые действия, которые происходят на сирийском и иракском театрах военных действий. Механические мастерские, отвечающие за эти проекты, расположены на захваченной Исламским государством территории, а самые крупные из них расположены в Ракке и Мосуле.

Сразу после захвата Мосула и окружающих его городков ИГ создало несколько бронетанковых подразделений для использования захваченного вооружения, ранее брошенного иракской армией и министерством внутренних дел. Некоторые из машин так и остались недоработанными и были впоследствии использованы в своей оригинальной конфигурации, а другие были доработаны и начинены взрывчаткой (шахид-мобили) или переделаны под потребности «Штурмового батальона», действующего на равнинах Мосула.

В своей роли Ингимаси (штурмовые подразделения, перед которыми ставится задача проникновения через вражеский фронт без какой-либо надежды остаться живыми) «Штурмовой батальон» главным образом использует более скоростные колесные машины, поскольку считается, что более тяжелые гусеничные боевые бронированные машины более медлительны. Как правило, Ингимаси составляют примерно одну четвертую часть бойцов, участвующих в типичной атаке боевиков ИГ, но «Штурмовой батальон» представляет собой подразделение, полностью состоящее из Ингимаси. Хотя танки принимают участие в атакующих действиях Исламского государства, в Ираке большая часть из них принадлежит «бронетанковой бригаде Аль-Фарук» и «Защитному батальону». Таким образом, «Штурмовой батальон» в основном использует самодельные и дополнительно бронированные боевые машины.

Поделки Исламского государства

Многие из машин, переделанные под нужды «Штурмового батальона», в основном представляют собой бронетранспортеры, оборудованные кабиной для бойцов, защищающих их от обстрела. В то время как, по меньшей мере, бойцы десантируются из своих средств доставки, атаки «Штурмового батальона» почти без исключения приводят к уничтожению машин до того, как они достигнут цели. Но производство машин для “Штурмового батальона” продолжается, поскольку в руках у ИГ остается множество грузовиков и других транспортных средств, которые можно переделать. Причем это производство было некоторым образом стандартизировано, машины по сути одного класса имеют только лишь небольшие отличия. Что касается темы статьи, два экземпляра боевого вагона были изготовлены под серийными номерами “201” и “202”. Существование боевого вагона “200” вероятно, но остается неподтвержденным.

Боевой вагон имеет переднюю кабину с усиленными бронированными элементами, отчего он становится (при небольшом воображении) похожим на человеческое лицо или персонаж из мультфильма “Томас и его друзья”, от которого собственно и пошло название “боевой вагон”. Разнесенная броня закрывает обитаемое отделение, а металлические листы закрывают колеса, шесть из которых мы видим на этой машине. Действительно, боевой вагон почти определенно базируется на советском грузовике КрАЗ-260; несколько их было захвачено в окрестностях Мосула еще в 2014 году. Предыдущие попытки по производству подобных больших бронетранспортеров привели к множеству впечатляющих, но неуклюжих на внешний вид проектов. В отличие от этих проектов, боевой вагон выглядит довольно хорошо сбалансированным по своей конструкции.

Предполагаемое вооружение второго боевого вагона осталось неизменным, как и в предыдущем варианте, здесь мы видим хорошо защищенную башенку, в которой может быть установлен пулемет. Интересно, что боевой вагон “202” оборудован, по всей видимости, четырьмя таранными или силовыми швеллерами, два из них могут усиливать конструкцию платформы. Хотя эти тараны могут быть эффективны при разрушении определенных объектов, но они также могут затруднить движение машины при движении по холмистой местности, не говоря уже о том, что строительный мусор от обрушающихся под действием таранов зданий может падать на головы бойцов в обитаемом отделении. В отличие от номера “201”, на машине под номером “202” нет лестниц для преодоления траншей, что могло бы пригодиться для атак позиций курдского ополчения Пешмерга.

Кабина боевого вагона очень похожа на кабины других машин, стоящих на вооружении “Штурмового батальона». Но вместо ремней безопасности, которые имеются на менее крупных машинах, здесь установлены металлические ручки для того, чтобы бойцы держались за них при движении на высокой скорости. Нет турельных установок для легких и крупнокалиберных пулеметов, что говорит о том, что бойцы в машине должны вести огонь из личного оружия без намека на какую-либо стабилизацию или опираясь на свои металлические поручни. Кабина боевого вагона “202” несколько отличается от кабины платформы под номером “201”, небольшая дверь имеется в задней части, у боевого вагона “201” дверь вырезана в борту.

Первый боевой вагон снят после наступления ИГ вблизи городка Наверан, возле Мосула. В этом наступлении участвовало несколько слегка доработанных грузовиков и других машин “Штурмового батальона”. В нем участвовал первый боевой вагон “201”, на фото незадолго до начала наступления и сразу после завершения неудачного штурма.

Боевой вагон наряду с другими машинами «Штурмового батальона» был фактически захвачен в то время, когда бульдозер, принадлежащий Пешмерга, вырыл огромную траншею на его пути. Вскоре после этого боевой вагон был подбит и брошен своим экипажем. Наличие разнесенной брони, установленной на борта машины, четко видно на фото; по-видимому, она смогла выдержать одно попадание прежде, чем машина была брошена.

Усилия Исламского государства по самостоятельному производству боевых бронированных машин разных типов привело к мириадам узкоспециализированных машин, которые хорошо приспособлены к тому типу военных действий, которые проводит Исламское государство. Широкое использование противотанковых ракет и присутствие самолетов и вертолетов Коалиции в воздухе во время любых атакующих действий ИГ сделали эти боевые машины ненужными на иракском театре. Безумная вера в возможность успеха привела к тому, что каждый раз заканчивалось одним и тем же результатом – поражением. В то время как усилия Исламского государства в сфере проектирования и производства весьма впечатляют, производство большого количества машин для использования в наступательных операциях с самого начала обречено. Исламское государство уже не может позволить себе подобную роскошь.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе http://www.renkprom.ru/ швабра и Ведро с отжимом. пользователем Ruwar на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...


Комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.