Проект беспилотного ЛА «Фрегат» (Россия, 2014)

На авиасалоне МАКС-2015 группа компаний «Кронштадт» (авиационное подразделение выведенное под отдельное управление в результате реорганизации группы компаний «Транзас») представила скоростной беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Фрегат. Основной особенностью «Фрегата» являются поворотные двигатели, позволяющие отнести БПЛА к категории конвертопланов…

По словам его создателей, аппарат сможет совершать вертикальные взлет и посадку, а также взлетать и садиться по-самолетному. Что позволяет использовать его при отсутствии подготовленных площадок и аэроромов. «Фрегат» сможет нести от 1 (при вертолетном взлете) до 1,7 (при взлете по-самолетному) тонн полезной нагрузки и находиться в воздухе до 10 часов. При этом его скорость будет достигать недоступных для современных вертолетов 600-700 км/ч.

2
Применять аппарат планируется для задач воздушной разведки и для переброски грузов. Как заявили представители «Кронштадта», серийное производство «Фрегатов» будет налажено к 2022 году, а в финансировании разработки примут участие Фонд перспективных исследований (ФПИ) и ВЭБ.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...

5 комментариев

  1. Федя:

    два суперджэта скрестили с двумя вертолётами..

    • holyboy:

      а по мне так, это прекрасная разработка аэромобиля! чуть расширить фюзеляж, и пусть скорость будет не 500-600, а всего 350, но он сможет перевезти 5 человек с небольшим багажом на 1000 км. МЕЧТА!!!!

      • Observer:

        Транзас резонно предполагает проблемы такой схемы в переходе от вертикального взлета к горизонтальному полету и обратно к вертикальной посадке, но рассчитывает постепенно их решить именно на беспилотнике с электронной стабилизацией полета.

        И вот уже потом — придет время использовать эту схему на пилотируемых машинах.

        Схема, между прочим, на первый взгляд — весьма разумная. Тандемный биплан-бесхвостка с импеллерами в центре масс — я-я, дас ист гут. Я бы только дополнил аппарат балансировочным вентилятором где-нибудь в носу фюзеляжа, либо струйным механизмом — иначе при вертикальном взлете будут большие проблемы с контролем тангажа.

        • Федя:

          А расскажите нам, как он при вертикальной посадке будед маневрировать? Оно ведь сможет сесть только по самолётному, на полосу, ибо боковым ветром сдует, икак оно развернётся на месте?во время посадки..

          • Observer:

            Импеллеры поворотные. Изменением наклона импеллеров правого относительно левого обеспечивается поворот машины влево или вправо, изменение тяги одного импеллера относительно другого (скажем, изменением угла атаки лопастей) — управление по крену (оно соответственно дает боковое скольжение). Общая тяга — перемещение вверх-вниз. Остается сделать управление по тангажу — вот для этого и нужен горизонтальный винт в носу или корме, или струйный (сопловый) руль там же.

            Так что всё норм. И Федя, я вас умоляю — для машины, садящейся вертикально, бокового ветра не существует, она всегда может довернуть на ветер носом.