Проект истребителя БИЧ-17 (СССР, 1934)

В 1933 году работы по ДРП стали приоритетными. В мае Курчевского назначили начальником Особого конструкторского бюро Главного артиллерийского управления, и ОКБ ГАУ полностью заняло завод № 8 в Подлипках. Для расширения работ по ДРП Курчевский добился передачи ему еще одного завода из ведомства ГАУ — № 38. Это предприятие располагается вблизи артзавода № 8, что, вероятно, и явилось причиной повышенного внимания к нему со стороны Курчевского. Перешел к Курчевскому и Б.И.Черановский, который уже полтора десятка лет пестовал самолеты схемы «летающее крыло». Назывались они «параболы Черановского», так как передние кромки их крыльев выполнялись в виде параболы. Летали эти аппараты по-разному и, как это часто бывает у оригинальных разработок, не всегда удачно. Построенный в 1934 году на заводе № 39 самолет БИЧ-14, последняя к тому времени «парабола», оказался очень сложным в пилотировании и требовал доводки. Понимания руководства эта работа не находила. Поэтому, узнав, что Управлению спецработ требуются идеи и конструкторы, Черановский предложил построить истребитель с АПК-4 по своей схеме …

Конечно, широкое крыло «параболы» и отсутствие горизонтального оперения — идеальные условия для установки динамореактивных пушек, но, с другой стороны, «бесхвостка» очень чувствительна к изменению центровки. Результаты же испытаний И-Z и И-12 показали, что после израсходования боекомплекта центровка самолета становилась «недопустимо задней»: у первого -36,3%, у второго — 37,3%. Тем не менее, этот истребитель Черановского, получивший обозначение БИЧ-17, строился.

2
Самолет имел цельнодеревянную конструкцию, двигатель М-22 в 480 л.с. (предусматривалась установка в дальнейшем более мощного М-25), убираемое двухколесное шасси и закрытый фонарь. Вооружение — две АПК калибра 80 мм, установленных в крыле вне диска винта. Схема самолета парабола-низкоплан (с 5° угла чайка на половине полуразмаха) для лучшей путевой устойчивости (было проверено на моделях). Эта схема бесхвостого самолета была особо благоприятной для установки ДРП. Постройка была прекращена на 69% готовности.

3

Однако прошло всего полгода, и над головой Курчевского «грянул гром». В середине января 1936 г. на подмосковном полигоне у поселка Марфино состоялось совещание всех участников описываемых событий — от ведущих специалистов до многих рядовых исполнителей. Чуть позже прошло более узкое совещание под руководством Тухачевского и Алксниса. Оценив результаты испытаний АПК, проведенных в Переславле, Евпатории и Кузьминках, признали, что семилетние попытки создать на страх врагам сверхмощное и дешевое» оружие не привели к положительному результату. Дальнейшую деятельность Курчевского по разработке ДРП было решено прекратить. В феврале все работы по самолету БИЧ-17 свернули.

4
Размах крыла, м 12.24
Длина, м 5.00
Масса, кг
пустого самолета 1200
нормальная взлетная 1880
Тип двигателя 1 ПД М-22
Мощность, л.с. 1 х 480
Экипаж, чел 1
Вооружение: две 80-мм пушки АПК

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

Подписка
avatar
wpDiscuz