Проект истребителя PZL.62 (Польша. 1939 год)

Начиная с 1939 года, польские конструкторы пытались сократить отставание от Люфтваффе, и начали разработку совершенно нового современного истребителя PZL-62. На этот самолёт должен был быть установлен французский двигатель H.S.12Y (12Z) мощностью 860 (1200) л.с. Кроме того, он должен был иметь «вылизанную» аэродинамику, что, должно было обеспечить самолёту скорость порядка 660 км/ч …

Уже в августе 1939 года началась сборка первого прототипа нового польского истребителя PZL-62. Как не трудно догадаться, завершить его строительство так и не удалось, Германия напала на Польшу, и неготовый прототип стал трофеем немцев.

Нельзя не отметить, что сегодня планируемые ТТХ PZL-62 вызывают большие сомнения у многих знатоков авиации. Польские инженеры, в угоду аэродинамике, позабыли, что двигателю требуется хорошее охлаждение. С другой стороны радиаторы малой площади — тоже плохо, перегрев двигателя мог привести к пожару. Кроме того, легкие истребители, созданные во Франции и Италии на гораздо лучшей технической базе, так и не смогли превысить 600-км рубеж. Исключение составил лишь SAI 207 и SAI 403, однако оба варианта оказались достаточно «сырыми», и на вооружение приняты не были.

Командующий ВВС Польши генерал Людомил Райский делал ставку в оснащении польских ВВС (Lotnictwo Wojskowe) на одномоторные истребители-перехватчики с радиальными двигателями. К концу 1938 года в связи с растущей критикой, осуществлявшейся генералом Райским политики, его противники начали изучать ряд двигателей водяного охлаждения компании Hispano-Suiza. Самые новые из этих моторов – двигатели Hispano-Suiza 12Z мощностью 1400-1600 л.с. – были признаны в качестве потенциально самой подходящей силовой установки для истребителя.

В марте 1939 года генерал Райский был освобожден от своих обязанностей по собственному желанию, и новый главнокомандующий Lotnictwo Wojskowe потребовал незамедлительной разработки одноместного истребителя, оснащенного мотором компании Hispano-Suiza. Якимюк тогда уже начал переделывать проект своего P.50 Jastrząb под установку нового двигателя, и для новой машины было выделено обозначение P.56 Kania. В свою очередь авиаконструктор Ежи Домбровкий решил представить свои предложения, которые соответствовали требованиям.

В 1938 году Домбровский задумал двухместный легкий моноплан для личного использования, который он намеревался построить на собственные средства. Самолет разрабатывался вокруг 75-82-сильного шестицилиндрового инвертированного рядного двигателя воздушного охлаждения Train 6D и в значительной степени повторял линии P.Z.L.26, участвовавшего в международных соревнованиях туристических самолетов. Однако новая машина использовала совершенно новую смешанную конструкцию, включавшую в свой состав кессонное крыло с передним главным и диагональным вспомогательным задним лонжеронами и деревянный полумонококовый фюзеляж. Новый самолет должен был иметь убирающееся шасси. Испытания масштабной модели, проведенные конструкторами в конце 1938 года за свои собственные средства в аэродинамической трубе варшавского института аэродинамики, показали очень обнадеживающие результаты, и к лету 1939 года был завершен технический проект. Изящные линии этого маломестного пассажирского самолета вдохновили на создание форм нового истребителя. Принимая модель своего туристического самолета в качестве основы, Домбровский задумал проект, который помимо увеличения линейных размеров на 40% был аэродинамически очень похож на своего предшественника с некоторыми уточнениями. В результате на конкурс была представлена очень чистая машина с полностью убирающимися основными стойками и хвостовым колесом, гарантирующая получение максимальной скорости 660 км/ч.

4
Командование польских ВВС предпочло, проект Домбровского проекту P.56 Kania Якимука и в связи с критическим международным положением настаивало на как можно скорейшей разработке нового перехватчика Государственным авиационным заводом (Państwowy Zakłady Lotnicze – PZL). Аэродинамические испытания масштабной модели истребителя были завершены в начале лета 1939 года. В последние мирные недели был одобрен деревянный полномасштабный макет самолета и был подписан контракт на два летных прототипа и на планер для проведения статических испытаний. Подготовительные работы стартовали в августе 1939 года.

РZL-62 был цельнометаллическим свободнонесущим низкопланом с работающей обшивкой, отражавшим новейшие достижения в области аэродинамические и методы расчётов на прочность. По своей концепции этот истребитель не был чем-то сверхвыдающимся, однако некоторые передовые особенности делали его самым современным польским истребителем тех лет. В проекте использовались:

• крыло с ламинарным профилем, относительная толщина которого составляла 15%;
• революционные интегральные топливные баки;
• полуубирающаяся ванна радиатора, включавшая автоматическую систему управления с дополнительным ускоряющим ручным управлением;
• встроенная система увеличения тяги;
• существенная бронезащита пилота;
• очень тяжелое вооружение, включавшее стрелявшую сквозь втулку винта 20-мм пушку Hispano-Suiza (позднее должна была быть заменена местной 20-мм пушкой) и шесть-восемь 7,7-мм пулеметов KM Wz 36.

Чтобы снять все ограничения, связанные с применением синхронизаторов Домбровский предложил установить все пулеметы в крыле вне зоны ометания винта. Однако при таком расположении внешние пулеметы с их стандартными размерами не могли быть установлены внутри крыла. Поэтому конструктор предложил изменения в магазинах и системе подачи внешних пулеметов, которые устранили бы необходимость в создающих сопротивление обтекателях. Командование ВВС высказалось против этого решения по причинам работоспособности и технического обслуживания и указало за установку в каждой консоли крыла по два пулемета. Когда началась война, данный вопрос все еще находился в стадии обсуждения.

В то же время переговоры о покупке лицензии на Hispano-Suiza 12Z достигли определенного прогресса и к концу 1939 года была обещана поставка из Франции пяти ранних моделей двигателей. В соответствии с достоверными сообщениями, по крайней мере, один из них до 1 сентября был уже в Польше. Два двигателя из этой партии должны были быть установлены на прототипы P.62 и ожидалось, что летные испытания будут начаты летом 1940 года.

2
Конструкция. Одноместный истребитель Домбровского был свободнонесущим цельнометалическим низкопланом. Следующие детали, относящиеся к самолету, были получены из общения с конструктором.

Крыло. Суживающееся по ходе и толщине ламинарное крыло, профиль которого имел относительную толщину 15%, было двухлонжеронным кессонной конструкции с работающей обшивкой из легкого сплава. Крыло было снабжено автоматическими предкрылками Handley Page, расположенными на передней кромке напротив элеронов. На задней кромке крыла были размещены элероны и щелевые закрылки, которые продолжались и под фюзеляжем. Предкрылки были снабжены стопорными устройствами. Площадь крыла с подфюзеляжной частью составляла 19 м².

Фюзеляж самолета имел монококовую конструкцию из легкого сплава; поперечное сечение фюзеляжа было овальным. Фонарь кабины состоял из трех частей с открывающейся вверх отделяемой средней частью. Козырек кабины был выполнен из бронированного стекла. Кресло пилота сзади было защищено тяжелой бронеплитой, а по бокам легкими бронеплитами. Кабина была оборудована для выполнения полетов в любых погодных условиях и была оснащена системами кондиционирования и обогрева воздуха. Аппаратура включала полный комплект кислородного оборудования и приемо-передающую радиостанцию.

Оперение имело конструкцию аналогичную конструкции крыла.

Шасси. Основные стойки имели широкую колею и убирались в направлении от фюзеляжа. Основные стойки были оснащены масляными амортизаторами, колесами низкого давления и пневматическими тормозами. Хвостовое колесо убирающееся.

Силовая установка состояла из одного двенадцатицилиндрового редукторного наддувного V-образного двигателя водяного охлаждения Hispano-Suiza 12Z мощностью 1400-1600 л.с.. Несущие топливные баки размещены в крыле.

Вооружение истребителя состояло из стреляющей сквозь втулку винта 20-мм пушки, шести — восьми 7,7-мм пулеметов и до 300 кг бомб.

3
Расчётные ТТХ : размах крыла — 11 м, длина — 9 м, высота — 3,2 м, площадь крыла — 20,2 кв.м, взлётный вес — 3250 кг, вес пустого — 2000 кг, мощность двигателя — 1200-1600 л.с, максимальная скорость — 660 км/ч, потолок — 11000 м, дальность — 800 км, вооружение : 1 пушка 20-мм, 6-8 пулемётов 7,7-мм, до 300 кг бомб.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

Подписка
avatar
wpDiscuz