Истребитель ВВП Goodyear GA-28A/B (США. 1949-1951 год)
Один из несостоявшихся конкурентов упоминаемых ранее «Salmon» и «Pogo». Участник конкурса на турбовинтовой вертикально взлетающий истребитель для защиты конвоев из особого, не очень многообразного, подкласса «tailsitter»-ов, то есть «сидящих на хвосте» самолётов, имеющих при взлёте вертикальное положение …
Силовая установка — тот же турбовинтовой двигатель с двумя соосными винтами, что и на предыдущих машинах. Для данного конкурса наличие именно этого двигателя было поставлено как одно из условий.
Схема при отработке проекта, как мы видим, неоднократно менялась. Но в итоге остановились на «бесхвостке» с тремя килями.
GA-28А должен был стать летающим стендом в три четверти величины, а GA-28B уже был бы полноценным истребителем, вооружённым четырьмя 20-мм пушками и НАР. Самое интересное то, что специальная конструкция шасси позволяла бы этому самолёту совершать взлёт и посадку как с положения «сидения на хвосте», так и в обычном горизонтальном режиме.
Источники : http://www.aerospaceprojectsreview.com/ , http://retromechanix.com/