Проект стратосферного самолёта БНК-4 (СССР, 1932)

Проект стратосферного самолёта БНК-4, созданный под руководством С.А. Лавочкина в 1932 году‚ предусматривал размещение двухместной гермокабины в передней части фюзеляжа. За кабиной устанавливался двигатель М-17 и паровая турбина, обеспечивающая наддув силовой установки с помощью двухступенчатого центробежного нагнетателя

Воздушный винт – с гидравлическим приводом от мотора. Оперение вынесено на балках, шасси — убирающееся в полете. Конструкция самолета цельнометаллическая с двойной обшивкой верхней поверхности крыла для конденсации выходящего из турбины пара. Расчётные характеристики: площадь крыла — 45 кв.м., полётный вес — 2300 кг, мощность двигателя — 500 л.с.‚ максимальная скорость на высоте — 400 км/ч, потолок — 14 500 м, продолжительность полёта — 2 часа. Проект был отклонён в 1933 г. из-за чрезмерной новизны конструкции и опасности вибраций балочного хвостового оперения.

«Экспериментальные самолёты России 1912-1941». Соболев Д.А. Москва, «Русавиа», 2015

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

Подписка
avatar
wpDiscuz