Проект военно-транспортного самолёта «Ю» (СССР, 1955)

В 1955 году ГСОКБ-473 в инициативном порядке разрабатывало проект транспортно-десантного самолета, который получил обозначение «Ю». Самолет предназначался для переброски и воздушного десантирования войск (200 бойцов с личным оружием и снаряжением), крупногабаритной боевой техники (с массой отдельных объектов до 20–25 т). На самолете «Ю» в санитарном варианте можно также перевозить 160 больных или раненых …

Этот самолет представлял собой моноплан цельнометаллический конструкции со среднерасположенным крылом размахом 44 м и двухпалубным фюзеляжем длиной 41 м и оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями ТВ-12 (прототип НК-12) со взлетной мощностью 12 500 л. с. каждый (в дальнейшем, предусматривалась замена на более мощные двигатели ТВ-14) и соосными винтами диаметром 5,8 м. Передняя гермокабина экипажа имела две палубы, на верхней из которых находилась кабина летчиков (два человека), а на нижней – кабина остальных членов экипажа (четыре человека). На верхней палубе расположены были передняя и задняя гермокабины для солдат или десантников. Эти кабины имели в сечении форму положенной на бок восьмерки, диаметр колец которой – 2,3 м. Кабина летчиков отделена от десантников легкими перегородками с дверями. В средней части нижней палубы расположен грузовой отсек (длина – 16 м, ширина – 3,9 м, высота – 2,8 м). В хвостовой части фюзеляжа находилась гермокабина стрелка с пушечной установкой под две 23-мм пушки АМ-23.

2
Для создания возможности парашютного и посадочного десантирования боевой техники хвостовая часть фюзеляжа была приподнята вверх и снабжена большим грузовым люком (ширина – 3,7 м), обеспечивающим удобное и безопасное воздушное и посадочное десантирование, а также беспрепятственную выгрузку техники при аварийной посадке самолета на фюзеляж с невыпущенным шасси. Выброска парашютистов-десантников (140 чел.) может производиться в три потока (два ряда): через передние десантные люки в полу грузового отсека; задние десантные люки в полу верхней палубы в районе грузолюка и через сам грузолюк.

4
Такой порядок выброски обеспечивает приземление всех парашютистов на площадке длиной 1500 м. Крыло кессонного типа делится на центроплан и отъемные части. Для обеспечения самолету высоких взлетно-посадочных качеств крыло снабжено двухщелевыми выдвижными закрылками. Основные стойки шасси самолета «Ю» установлены в мотогондолах. Пневматики колес низкого давления (р=5 кг/см2) обеспечивают эксплуатацию машины на грунтовых аэродромах.

3
По расчетам при нормальной взлетной массе 78 т (максимальная взлетная масса равна 83 т) длина разбега самолета составляет 625 м, а длина пробега при посадке без торможения винтами – 725 м. Практическая дальность полета «Ю» с максимальной нагрузкой 20 т – 3500 км, максимальная скорость на высоте 8000 м (практический потолок 11000 м) – 650–700 км/ч. Разработка проекта самолета «Ю» была завершена на этапе эскизного проектирования.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

Подписка
avatar
wpDiscuz