Ту-142МЭ выводятся из эксплуатации

Как сообщает швейцарский ресурс «psk.blog.24heures.ch» в материале «La Marine indienne va se séparer de ses Tu-142MKE!», ВМС Индии до конца марта выведут из эксплуатации оставшиеся дальние противолодочные самолеты Ту-142МЭ. Индия является единственным экспортным заказчиком самолетов этого типа.

На сегодняшний день в эксплуатации остается три из восьми закупленных в 1988 году Ту-142МЭ. Они находятся в составе 312-й эскадрильи ВМС Индии, базирующейся на авиабазе Раджали. Получение первых патрульных самолетов Boeing P-8I “Poseidon” сделало Ту-142МЭ устаревшими машинами. Кроме того, рост эксплуатационных расходов в последние годы на самолеты российского производства не оправдывает продолжение их эксплуатации.

Восемь самолетов Ту-142М были после модернизации по экспортному варианту Ту-142МЭ поставлены Индии из наличия авиации ВМФ СССР в 1988 году, получив индийские регистрационные номера IN311 — IN318. Самолеты входят в состав 312-й эскадрильи «Albatross» авиации ВМС Индии, базирующейся на авиастанции Раджали на аэродроме Арокконам (о чем свидетельствует и нанесенная на киле аббревиатура ARK).

По контракту на ремонт и ограниченную модернизацию указанных восьми самолетов Ту-142МЭ, подписанному «Рособоронэкспортом» в 2004 году, на ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева» (ТАНТК) в 2006 году прошли капитальный ремонт два индийских самолета Ту-142МЭ, в 2007 году еще одна машина, и в 2010 году — еще две. Еще один самолет был передан в 2014 году.

PS. Boeing P-8 Poseidon (рус. Боинг P-8 «Посейдон») — патрульный противолодочный самолёт, разрабатываемый по программе многоцелевого морского самолёта (англ. multimission maritime aircraft, сокр. MMA) для замены Lockheed P-3 Orion. Предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок противника в районах патрулирования, разведки, участия в противокорабельных и спасательных операциях — как в прибрежных районах, так и в Мировом океане. В основе — конструкция обновлённого лайнера Boeing 737-800. От прародителя его отличает крыло, лишённое шарклетов, но имеющее законцовки с увеличенной стреловидностью.

Надо понимать, что Ту-95/142 при всех его достоинствах очень дорогая в эксплуатации машина, и имеет очень низкий ресурс. Это приемлимо для стратегического бомбера атомной войны, который всё равно быстро сгорит — но использование этой машины в качестве самолета ПЛО, который по самой идее должен летать постоянно, как рейсовый самолет — лишь демонстрирует дурь советской системы разработки военной техники, когда разработчики выходили в заданные ТТХ, совершенно не думая о том, в какую копеечку стране встанет ЭКСПЛУАТАЦИЯ того, что они выродили.

Используемый сейчас в России патрульно-противолодочный Ил-38, при всей убогости летных характеристик, всё-таки сделан на базе обычного пассажирского турбопропа Ил-18, поэтому у него относительно дешевый летный час и высокий ресурс. Вот его и эксплуатируют до сих пор — хотя, конечно, боевой радиус в 2200 км откровенно недостаточен по современным меркам.

Материал: http://bmpd.livejournal.com/2500343.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

Подписка
avatar
wpDiscuz