Бразильская программа строительства подводных лодок окончательно превратилась в долгострой

Как

Проектное изображение бразильской неатомной подводной лодки типа SBR (модифицированный проект Scorpene) (c) DCNS ( via www.naval.com.br )

Причиной является хроническое недофинансирование программы со стороны бразильского правительства в последние пару лет, что, в свою очередь, привело и к потере интереса со стороны группы Odebrecht к данному проекту. Таким образом, бразильская программа строительства подводных лодок PROSUB окончательно превратилась в долгострой с неопределенными перспективами.

Новый график предусматривает:

Подводная лодка SBR-1 (S 40 Riachuelo) — спуск на воду в июле 2018 года и сдача в ​​июле 2020 года.

SBR-2 (S 41 Humaitá) — спуск в сентябре 2020 года и сдача в ​​декабре 2021 года.

SBR-3 (S 42 Tonelero) — спуск в сентябре 2021 года и сдача в декабре 2022 года.
SBR-4 (S 43 Angostura) — спуск в декабре 2022 года и сдача в декабре 2023 года.

Что же касается планируемой к постройке в рамках программы PROSUB при содействии DCNS первой бразильской атомной подводной лодки SNBR, то она в настоящее время остается в основной стадии проектирования и подписания контрактов. График предусматривает начало детализации программы постройки SNBR во второй половине 2018 года, а дата начала ее строительства «находится в стадии рассмотрения» (то есть откладывается на неопределенный срок).

Ранее осенью 2015 года уже сообщалось о практической приостановке постройки лодок типа Scorpene на верфи ICN ввиду бразильского экономического кризиса.

Строительство подводных лодок по программе PROSUB ведется в соответствии с соглашением, заключенным 3 сентября 2009 года министерством обороны Бразилии с французским судостроительным объединением DCNS, выступающим генеральным подрядчиком по поставке Бразилии указанных четырех неатомных и одной атомной подводной лодки. Программа и ранее шла с хроническим отставанием — так, головная лодка S 40 Riachuelo была формально заложена 27 мая 2010 года и планировалась изначально к сдаче уже в 2016 году, однако к концу 2015 года ее корпус был собран только наполовину — и это при том, что половина корпусных конструкций лодки (обе носовые секции) были изготовлены в арсенале DCNS в Шербуре и поставлены на верфь ICN уже готовыми.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Ruwar на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

Подписка
avatar