Фейкометы Пентагона

Как известно, США — это страна лжи. Американцы лгут даже тогда, когда могли бы не лгать — просто они заврались уже настолько, что это стало привычкой, ложь льется сама собой. В заголовке приведена очень известная фотография, иллюстрирующая прессуху Пентагона про первый полет самолета F-35 с авианосца — и, как заметно любому авиационному специалисту, с этим фото всё очень нехорошо. Давайте же разберем, что в нем не так, и почему.

Для сравнения я вам покажу фото взлета российского Су Т-50:

Т-50 взлетает

Здесь видно практически всё, что нам нужно видеть для того, чтобы понять: фото взлета F-35 с авианосца — это фотомонтаж, причем плохой.

Первое, что сразу бросается в глаза — горизонтальное оперение F-35 (рули высоты) отклонены на пикирование, причем очень сильно — в то время как фюзеляж самолета находится в положении кабрирования (положительного угла атаки). Сравните с Т-50 — у него при сходном угле атаки и руль высоты, и ПГО (переднее горизонтальное оперение) находятся в положении, близком к нейтрали (чтобы уменьшить сопротивление и ускорить разгон), а необходимые углы атаки обеспечены выводом механизации крыла (предкрылков, закрылков и элеронов).

Более того: у F-35 еще и выпущен аэродинамический тормоз (это вот та лапа сверху сразу за кабиной). Вообще в принципе на взлете так никто не делает, тем более на взлете с ограниченной по длине полосы (палубы авианосца), это сущее безумие — однако на самолете F-35B аэродинамический тормоз конструктивно объединен с крышкой импеллера (винта в канале), обеспечивающего работу системы STOVL (укороченного взлета и вертикальной посадки). Поэтому пилот вынужден открывать этот тормоз не только на посадке, но и на взлете, если задействует STOVL.

Некоторые товарищи, не зная эту странность конструкции F-35B, предположили, что это фото неудачной посадки — самолет промахнулся, и уходит на второй круг. Это объясняет выпущенный аэродинамический тормоз, но не объясняет положения руля высоты на пикирование — при прерывании посадки должна быть строго обратная картина, летчик прервал снижение и срочно увеличивает угол атаки, уходя в набор высоты. А руль высоты стоит так, как будто летчик собрался сразу же нырнуть в воду.

На самом деле я вам сейчас покажу, в каком ЕДИНСТВЕННОМ случае положение органов управления F-35 точно такое вот:

F-35 висит над полосой.

Да-да — это такой же F-35 модификации В (с вертикальной посадкой) висит над полосой. Поскольку горизонтальной скорости нет — отклоненные до отказа на пикирование рули высоты и выпущенный аэродинамический тормоз стабилизируют самолет, уменьшая его флуктуации над полосой.

Так, может быть, и на этом фото F-35B висит над палубой? К сожалению для фейкоделов — но нет, и это объяснение не прокатывает.

1. Приглядитесь к фотографии висящего F-35B — видите у него под хвостом размытость изображения? Это огромный поток горячего воздуха, вылетающий из сопла двигателя, искажает световые лучи и размывает контуры всех объектов, которые находятся за этой струёй. Теперь посмотрите на фото с авианосца — ну что, поняли? У двигателя нет выхлопа! Он не работает!

На самом деле, конечно, выхлоп есть — его просто отрезали в фотошопе, когда вырезали изображение висящего над аэродромом F-35В и накладывали на изображение пустой палубы авианосца. Просто не обратили внимания.

2. F-35B не может висеть с таким наклоном фюзеляжа от горизонтали (а палуба авианосца — горизонтальна, если он, конечно, не тонет). В таком положении F-35B будет скользить назад, и очень быстро — что при таком положении рулей высоты приведет к катастрофе.

3. И наконец, F-35B просто не может висеть в этом месте. Вот именно в этом месте — он не может висеть. Дело в том, что F-35B имеет два источника вертикальной подъемной силы — отклоненное вниз сопло двигателя сзади, и импеллер (винт в канале), находящийся сразу за кабиной. Тяга обоих источников должна быть точно сбалансирована — иначе самолет перевернется, причем почти мгновенно. Так вот: эту тягу можно сбалансировать, находясь над большой плоской поверхностью (палубой авианосца или полосой аэродрома), ее можно сбалансировать, находясь высоко в воздухе. Но сбалансировать, находясь соплом двигателя над палубой, а вентилятором в воздухе (там до воды метров тридцать) — нереально, и особенно нереально это сделать в динамике, если предположить, что самолет приподнялся над палубой, а потом медленно смещался к ее краю. Смещение висящего СВВП к краю палубы авианосца приводит к немедленной катастрофе.

В общем, это фото — фейк. И фейк небрежный. А если это фото — фейк, тогда было ли на самом деле событие, которое этим фото пытались подтвердить?

PS. Вот фото РЕАЛЬНОГО взлета F-35:

F-35 взлетает

Сравнить его с фейковым фото «на авианосце» можете самостоятельно.

PPS. Для информации — F-35B не является самолетом вертикального взлета и посадки. Это самолет «укороченного взлета и вертикальной посадки» (Short Take-Off and Vertical Landing, STOVL aircraft). Разница в том, что тяги его двигателя хватает на висение только без боевой нагрузки и с минимальным запасом топлива в баках — а взлететь вертикально он может только на пять минут для журналистов и пустой. Этот самолет создали, имея в виду его базирование на крупных десантных вертолетоносцах, имеющих длину полетной палубы, достаточную для короткого разбега, но не имеющих катапульты.

Кстати, с катапульты он летать вообще не может. С катапульты летает только F-35C.

Материал: Proper специально для GUNM.RU
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе Ищете шиномонтаж? Тут шины в жулебино. Круглосуточно. пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

Подписка
avatar
Сортировать по:   новые | старые
wpDiscuz