Немецкие лодки проекта 216 оказались слишком шумными

На картинке — проектное изображение большой дизель-электрической подводной лодки проекта 216, предлагавшейся немецким концерном TKMS на австралийском тендере (с) TKMS

Как сообщает французский портал «Le Marin» в материале «Australie : le sous-marin allemand était trop bruyant», немецкий проект 216 большой дизель-электрической подводной лодки, который предлагался на австралийском тендере германским объединением ThyssenKrupp Marine Systems (TKMS) оказался слишком шумным. Именно поэтому Австралия отказалась от рассмотрения данного предложения. Информацию об этом распространило австралийское издание «The Australian».

По информации издания, австралийская делегация 13 мая 2016 года прибыла в Киль для обсуждения немецкого предложения. Она объяснила представителям TKMS и немецкого правительства, что их предложение было отвергнуто по причине «неприемлемого» уровня шума на некоторых частотах. Поэтому в ВМС Австралии пришли к выводу о том, что проект 216 не дает достаточной гарантии благополучного выполнения боевого задания, особенно в случае проведения разведывательных операций вблизи побережья. Этот технический параметр не фигурировал в условиях тендера, так как речь шла о закрытой информации, добавили австралийцы, которые при этом отказались уточнить, что являлось источником повышенного уровня шума – корпус, силовая установка или винт.

Немцы остались не удовлетворены этими объяснением. Как заявил «The Australian» источник в германской делегации, «возможности нашего ВПК легко позволили бы решить техническую проблему такого уровня, если бы австралийцы были более кооперативны перед тем, как мы представили на конкурс наше предложение».

C другой стороны, австралийцы оценили уникальные малозаметные характеристики проекта Shortfin Barracuda, предложенного французскими судостроительным объединением DCNS. В этом проекте имеются решения, которые уже были использованы в проекте атомной подводной лодки Barracuda, серия которых строится для французского флота. Речь идет о водометной насадке на винт, которая, по данным французов, позволит лодкам типа Shortfin Barracuda повысить скорость малошумного режима движения, по сравнению с японскими и германскими конкурентами.

По данным «The Australian», «DCNS почти год вела закулисную работу для того, чтобы посеять семена сомнения в умах австралийских чиновников по вопросу шумности в проекте компании TKMS». DCNS также провела моделирование ситуаций, при которых у лодки проекта 216 появляется направленный шум, на своей лодке типа Scoprene, для сравнения показателей с проектом лодки Barracuda.

Австралийская делегация также нанесла визит в Японию 12-13 мая. По информации The Australian, вопросы шумности также сыграли против японского предложения, которое имело в основе проект подводной лодки типа Soryu, уже стоящей на вооружении японского флота.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Ruwar на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

Подписка
avatar
Сортировать по:   новые | старые
Observer

Помнится наши западенцы-германофильцы тоже собирались преобрести эти лодки, однако объект их воздыхания отказал им. Не доросли, дескать, до демократии. К счастью, конечно же. Вот бы смеху было бы, если оказалось, что они проигрывают Варшавянкам в малошумности.

wpDiscuz