Проект самолёта УВВП Dornier Do-231 (ФРГ, 1973 год)
Проект этого пассажирского самолёта вертикального взлёта и посадки на 100 мест был разработан в Германии фирмой Dornier GmbH в начале 1970-х годов, как продолжение концепции универсального транспортного СВВП, предложенной впервые в экспериментальном самолёте Do-31. Самолёт был представлен на конкурс объявленный министерствами обороны и экономики ФРГ на создание ближнемагистрального грузопассажирского самолёта. Помимо Do-231 в конкурсе участвовали: VFW VC-180 (от Focke Wulf), VFW VC-500 (от Heinkel), MBB Bo. 140 и HFB 600 «Vertibus». Do-231 выиграл в этом конкурсе, но его разработка была быстро свёрнута, по причине отказа государства финансировать столь дорогостоящий проект …
Самолёт выполнен по классической схеме, с высокорасположенным стреловидным крылом и Т-образным хвостовым оперением. Силовая установка дожна была состоять из 12 подъёмных Rb.202 и 2 подъёмно-маршевых Rb.220 двигателей. Тяга маршевого двигателя составляла 10850 кгс, подъёмного 5935 кгс. Подъёмные двигатели размещались следующим образом: по два в носовой и хвостовой части фюзеляжа и по четыре в гондолах на крыльях. Подъёмные двигатели Rb.202 должны были быть выполнены с большой степенью двухконтурности, что обеспечило бы низкий уровень шума и невысокую температуру газов.
Предполагалось что самолёт мог быть использован на небольших аэродромах прямо в черте города. Фантастические проекты доходили вплоть до идей аэродромов на крышах, то есть СВВП становился новым городским транспортом.
Расчётные данные проекта: скорость — 900 км/ч, потолок — 10000 м, дальность — 700 км, размах крыла — 27 м, длина — 35 м, максимальный взлётный вес при ВВП — 59 000 кг, при УВП — 66 900 кг, масса полезной нагрузки — 10 т.
Помимо пассажирского также был проработан вариант армейского СВВП Do-231M, который мог бы перевозить до 80 экипированных солдат. В варианте М самолёт должен был быть оснащён специальной рампой в хвосте.