Большой десантный корабль «Иван Грен» в Балтийске
Как уже сообщалось, утром 17 июня 2016 года завершенный постройкой на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград) головной большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711 перешел в Балтийск для предстоящего первого выхода в море на заводские ходовые испытания. На веб-ресурсе forums.airbase.ru появились сделанные 19 июня фотографии «Ивана Грена» в Балтийске.
За создание проекта взялось Невское проектно-конструкторское бюро. Первый десантный корабль, заложенный 23 декабря 2004 года на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде, получил имя «Иван Грен». В 2008 году его должны были передать флоту, но из-за нестабильного финансирования и проблем на самом заводе строительство было заморожено. Фактически за 4 года были собраны лишь отдельные секции корабля. И только в 2008 году работы на «десантнике» оживились. 18 мая 2012 года корабль спущен на воду. Осенью 2010 года завод «Янтарь» получил контракт на строительство ещё одного БДК проекта 11711. Для ВМФ России планировалась серия из 6 кораблей, однако в 2015 году было принято решение о сокращении строящихся кораблей до двух, ввиду принятия решения о создании более крупных кораблей нового поколения, постройка которых должна начаться в 2016 году.
При взятии основы выбор пал на корпус БДК проекта 1171, так как он зарекомендовал себя очень хорошо за десятилетия службы в советском, а позже и в российском флоте. Большая часть конструкции претерпела серьёзные изменения. Главным образом это касалось надстройки и внутренних помещений. В проекте используются самые современные технологии, в особенности, снижение заметности за счёт использования современных материалов и технических решений. Также большое внимание уделялось условиям обитания экипажа и десанта. Погрузка техники на корабль выполняется двумя способами: самостоятельно посредством использования аппарелей, либо при помощи портальных или палубного грузового кранов через четырёхстворчатый грузовой люк в верхней палубе. Эти люки позволяют также вентилировать подпалубное пространство, когда непосредственно перед выходом двигатели машин работают на холостых оборотах и заполняют десантное отделение выхлопными газами. Для погрузочно-разгрузочных операций в районе грузового люка имеется грузовой кран грузоподъемностью 16 т и два шлюпочных крана для работы со шлюпками и моторными лодками (последних на корабле три — две большие и одна малая).
Боевая техника размещается на БДК на танковой палубе. Это могут быть как основные боевые танки массой до 60 т (до 13 единиц), так и бронетранспортёры или боевые машины пехоты (до 36 машин), либо до 300 десантников.
Предусмотрено постоянное базирование двух корабельных транспортно-боевых вертолётов Ка-29.