Cargo Carrier M28 и находчивые морпехи
Американские военные издавна были большими любителями приделывать к любым средствам передвижения вооружение. Собственно говоря, даже Belly Flopper, прообраз джипа, изначально был пулеметовозом.
Поэтому любое средство передвижения рассматривалось ими как возможность приделать к нему как минимум пулемет. А лучше пушку.
То же самое касалось и Cargo Carrier M28. Изначально эта машина создавалась для диверсантов, но дальше стала расползаться по другим войскам. Оказалась она и на Алеутских островах, что вполне логично.
Поскольку появление японцев было совсем не нулевой вероятностью, местные «морские пчелы» (строительные батальоны, которые занимались, в том числе, возведением аэродромов) старались себе поиметь что-то вооруженное. В результате появлялись и вот такие штуковины:
На Cargo Carrier M28 взгромоздили крупнокалиберный пулемет Browning M2 с водяным охлаждением, поставив туда еще и самодельную тумбу. Автором конверсии стал 46-й морской строительный батальон, который базировался на острове Киска.
Вообще Cargo Carrier M28 был двухместным, но, как видите, всё относительно.
На фото в заголовке — следующая итерация Cargo Carrier, транспортер M29. Американцы тогда были весьма изобретательны, и быстро совершенствовали конструкции.
Постепенно эта собака росла, росла — и превратилась вот в такой Cargo Carrier M548:
Но это уже совсем другая история. А вот с чего всё начиналось — это пресловутый Belly Flopper, прообраз армейского джипа:
Обратите внимание, что он был моноприводным (задний привод, мотор тоже сзади — как в «Запорожце»). Полный привод в джипы начали ставить ровно тогда, когда военные захотели буксировать джипом 37-мм противотанковую пушку. Так-то возить двух пулеметчиков с пулеметом хватало и заднего привода.