Достигнута договоренность о производстве вертолета Ка-226Т в Индии

Как пишет Елизавета Кузнецова в статье «Русский вертолет — лучший друг индийского слона», опубликованной в сегодняшнем номере газеты «Коммерсантъ», Россия и Индия договорились создать СП, которое должно локализовать в Бангалоре производство легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т. Сначала СП, контроль в котором получит индийская Hindustan Aeronautics Limited, закупит 60 машин у «Вертолетов России», затем еще 140 Ка-226Т будет собрано в Индии по лицензии. Дели неоднократно намеревался приобрести за рубежом вертолеты такого типа, но в 2014-2015 годах остановился на российской модели. Основными покупателями Ка-226Т должны стать индийские военные, но не исключен и экспорт этих машин по согласованию сторон.

Сегодня «Вертолеты России», «Рособоронэкспорт» (входят в «Ростех») и индийская госкомпания Hindustan Aeronautics Limited (HAL) должны в рамках саммита БРИКС в Гоа подписать соглашение о создании СП Indo-Russian Helicopters Private Limited по производству в Индии вертолетов Ка-226Т. Как пояснил «Ъ» глава «Вертолетов России» Александр Михеев, договоренности «впервые предусматривают глубокую локализацию производства, включая организацию выпуска различных вертолетных узлов и агрегатов».

Ка-226Т — легкий многоцелевой вертолет, модификация разработанного ОАО «Камов» (входит в «Вертолеты России») Ка-226. Позволяет перевозить до семи человек, в транспортной версии — тонну груза. Оснащен двумя двигателями Arrius французской Safran Helicopter Engines. Способен летать днем и ночью в любых метеоусловиях. В России выпущено около 70 Ка-226Т, в основном для госструктур.

По условиям соглашения, СП будет зарегистрировано в Бангалоре, где находится штаб-квартира HAL, и организует локализацию производства или поставку 200 Ка-226Т в течение девяти лет. Первые 60 вертолетов будут произведены в России, остальные 140 — в Индии. Помимо сборки вертолетов СП предусматривает создание в течение пять лет мощностей по обслуживанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению технического сопровождения Ка-226Т. Доля российской стороны в компании составит 49,5%, индийской — 50,5%.

Вопрос сотрудничества Москвы и Дели в сфере вертолетостроения впервые обсуждался во время визита Владимира Путина в Индию в декабре 2014 года. В мае 2015 года индийский совет по оборонным закупкам рекомендовал правительству закупить 200 Ка-226Т с последующей сборкой их по лицензии. До этого Дели проводил тендер на покупку легких вертолетов для вооруженных сил, в котором участвовал и европейский AS550 Fennec (производится Airbus Helicopters), но он был заморожен.

В декабре 2015 года правительства РФ и Индии заключили соглашение о сотрудничестве в вертолетостроении. Как пояснил «Ъ» источник, знакомый с ситуацией, распределение долей в СП установлено договоренностями сторон с учетом ограничения местного законодательствам относительно долей иностранных партнеров в СП, выпускающих продукцию военного назначения: оно не позволяет иностранцам получать контрольный пакет в такого рода СП. Собеседник «Ъ» не раскрыл размер инвестиций, заметив, что решение об увеличении уставного капитала будет принято после утверждения бизнес-плана проекта, разработанного СП. По планам сторон, собранные в Индии Ка-226Т могут продвигаться на рынки третьих стран, но только по взаимному согласию участников СП, продолжает он. Стоимость вертолета пока не обсуждалась, но планируется, что она будет на уровне цены вертолетов аналогичного класса с учетом затрат на локализацию производства.

Это не первая попытка организовать производство российских вертолетов за рубежом. В 2008 году Китай наладил производство Ми-171 в одной из провинций. В 2012 году «Вертолеты России» заключали с КНР аналогичное соглашение на сборку Ка-32, но оно так и не было реализовано. Эксперт портала Aviation Explorer Владимир Карнозов считает российско-индийские договоренности «прорывными». Ранее в Индии началось производство по лицензии боевых самолетов МиГ-21, МиГ-27МЛ и Су-30МКИ. Эксперт напомнил, что Дели несколько раз пытался проводить международные тендеры по выбору вертолета максимальной массой до четырех тонн, но выбор был сделан в пользу Ка-226Т, поскольку его соосная схема винтов обеспечивает лучшие характеристики при полетах на высокогорные площадки, что станет основным применением вертолета в составе ВС Индии.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Ruwar на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.