БМП ELBO «Кентаврос» (Греция, 1998)

«Кентаврос» — боевая машина пехоты (БМП), разработанная греческой машиностроительной компанией ELBO. Наименование греческой БМП восходит к мифологическим существам Кентаврам (иногда Центаврам) — полулюдям-полуконям. После прекращения работ по созданию варианта бронированной машины Leonidas-2, ряда других усовершенствований и совместных проработок с европейскими фирмами, компания ELBO по собственной инициативе приступила к созданию нового проекта БМП по техническому заданию сухопутных войск Греции. Новая греческая БМП «Кентаврос» была официально представлена на международной выставке вооружения Defendory Arms Exhibition в Афинах в 1998 году …

С начала 1990-х годов в Греции фирмой ELBO «Хелленик виикл индастри» велись разработки собственной боевой машины пехоты. Через несколько лет в 1998 году был построен первый опытный образец новой БМП, получившей название «Кентаврос». Для снижения стоимости БМП в ней использованы агрегаты и узлы от других машин, которые показали высокие эксплуатационные качества, в частности, элементы шасси позаимствованы от БТР «Леонидас». Сухопутные войска Греции планировали в 2003 году заключить контракт с фирмой ELBO на производство БМП «Кентаврос» на сумму свыше 250 млн.евро, а всего предполагалось закупить до 500 машин, однако в 2002-м году это количество было сокращено до 140-150. В итоге в 2003 году, в связи с бюджетными ограничениями, первоначальный контракт был аннулирован и сколько машин произвели для греческой армии точно не известно.

2
На тот период времени БМП «Кентаврос» являлась одной из совершенных БМП. Машина оснащалась дизельным двигателем фирмы MTU мощностью 420 л.с. Опытный образец (прототип) БМП имел одноместную сварную башню германской фирмы «Рейнметалл» Е8, в которой установлена немецкая 30-мм автоматическая пушка Mk30F и спаренный с ней 7-62-мм пулемет «Маузер» MG3. Автоматизированная система управления огнем позволяет вести стрельбу днем и ночью, имеется тепловизор и лазерный дальномер. В боекомплект входят 400 выстрелов к пушке (половина из них в укладках) и 1000 патронов к пулемету. Экипаж машины составляет 3 человека (механик водитель сидит спереди слева, позади него командир и наводчик в башне) и 8 человек десанта. Вход и выход осуществляется через люки в крыше и кормовую дверь. Модульная конструкция боевого отделения предусматривает замену башни на другую с различным вооружением, в зависимости от требований заказчика. При использовании вместо башни дистанционной турельной установки возимый десант увеличивается до 10 человек (в варианте БТР).

4
Двигатель мощностью 420 л.с. совместно с гидромеханической трансмиссией расположен в правой передней части корпуса. Стандартное оборудование БМП включает быстродействующую систему противопожарной защиты, обогрева и охлаждения воздуха в отделении для экипажа. Предусмотрена также возможность установки оборудования для защиты от химического, биологического и ядерного оружия, усиления броневой защиты. Машина имеет гусеничное шестиопорное шасси, с передним расположением ведущегно колеса. Максимальная скорость по шоссе – 76 км/ч, запас хода до 500 км. БМП не плавающая и может преодолевать неглубокие водные преграды только вброд.

3
Компоновка БМП «Кентаврос» классическая. Впереди справа расположено МТО, слева от него — место механика-водителя, позади — боевое отделение с вращающейся одноместной башней, в кормовой части корпуса расположено десантное отделение. Механик-водитель посадку и высадку из машины осуществляет через собственный люк над его рабочим местом. Место командира машины расположено сразу за механиком-водителем, посадку и высадку он производит через десантное отделение. В десантном отделении пять десантников сидят с левой стороны корпуса, еще три — с правой стороны. Корпус БМП сварной из стальных бронелистов. Угол наклона (от вертикали) верхнего лобового листа порядка 60 градусов. Башня одноместная низкого профиля, тип Е8 разработки «Рейнметалл» отделение «Наземные системы» (ранее фирма KUKA), смещена вправо от продольной оси машины.

Основное вооружение представлено 30-мм пушкой «Маузер» МК 30F с готовым к использованию боекомплектом в 200 снарядов. Еще 198 снарядов находятся в боеукладке. Режим огня — одиночный или очередью. Высота линии огня 2,08 м. Предусмотрена возможность установки других артиллерийских систем, например 30 мм пушки «Бушмастер II». Система управления огнём цифровая TOXOTIS. Отличительной чертой машины является низкая заметность в РЛ и ИК-диапазонах. Имеется система предупреждения о облучении машины лазерным излучением, опционально оснащается индикатором направления на облучающий лазер. В стандартной конфигурации (при боевой массе машины 19,8 т) лобовая часть корпуса и башни обеспечивают защиту от 25-мм бронебойных подкалиберных снарядов типа APDS с дальности 400 м, и защиту кругом от 7,62-мм бронебойных пуль патрона НАТО при стрельбе с нулевой дальности. Для повышения уровня защищенности БМП предусматривалась возможность установки дополнительной навесной брони на корпусе и башне машины. Также обеспечивается защита от действия осколков 155-мм осколочно-фугасных снарядов. По данным разработчика, БМП располагает высоким уровнем стойкости к действию противопехотных мин ненаправленного действия. По требованию заказчика, для уменьшения заброневого осколочного действия, десантное отделение корпуса и башня оборудуются противоосколочным подбоем.

5
ТТХ : боевой вес : 19000-19800 кг, мощность двигателя MTU Friedrichshafen V-90 — 420 л.с, максимальная скорость — 76 км/ч, длина по корпусу — 5980 мм, длина с пушкой вперёд — 6280 мм, ширина — 2550 мм, высота — 2450 мм, трансмиссия — гидромеханическая, 6 передач вперед, 3 назад, гидрообъемная передача, удельная мощность — 21,76 (21,12) л.с./т, удельное давление на грунт — 0,74 кг/см², запас хода -500 км, экипаж — 3 человека, десант — 8 человек, преодолеваемые препятствия : подъём — 30 градусов, стенка — 0,85 м, брод — 1,5 м, ров — 1,15 м.

Источники : http://otvaga2004.ru/ , https://ru.wikipedia.org/

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...


Комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.