Картонный штурмовик Ил-2

Главный конкурент итальянского «партворкового» издательства «ДеАгостини» на постсоветском рынке — французская фирма «Ашетт» на днях выпустила в продажу журнал «Соберите Ил-2 — легендарный советский штурмовик». Очевидно, это — оперативная реакция на запуск в январе аналогичного проекта «ДеАгостини» под названием «Илья Муромец — легенда авиации».

Выход первого номера «Ашетт» удачно подгадал ко Дню Победы. Разумеется, я, как человек, интересующийся данной тематикой, его купил, чтобы подробно рассмотреть и оценить. Тем более, что цена этого «завлекательного» номера — всего-навсего 49 рублей, а уже начиная с третьего выпуска она «традиционно» поднимется до 299 целковых (точное соответствие цене журналов «Илья Муромец», и почему я не удивлен?).

Получив возможность сравнить изделия конкурентов, я должен сказать, что ашеттовский Ил-2 здорово проигрывает деагостиниевскому «Муромцу». Хотя, он сделан в более крупном масштабе 1:18, деталировка модели этому масштабу не соответствует. Судя по фотографиям в рекламном буклете, никакого внутреннего устройства, за исключением интерьера кабины, в Ил-2 не будет. Здоровенная модель с размахом крыла более 80 сантиметров и длиной фюзеляжа почти 65 сантиметров воспроизводит только внешний облик машины. В ней нет даже двигателя, хотя, макетами силовых установок (и — соответственно — съемными капотами) нередко комплектуются гораздо менее крупные стендовые модели самолетов, автомобилей или танков.

Мало того, вопреки написанному на обложке журнала, каркас модели выполнен не из дерева, а из картона! Очевидно, фирма решила сэкономить на материале, ведь картон дешевле древесины. При этом у модели «Муромца» весь силовой набор — реально деревянный, как и у ее прототипа. А его структура (количество нервюр, лонжеронов, шпангоутов, их взаимное расположение и т.д.) — полностью копирует оригинал, чего на Ил-2, опять же, не наблюдается.

Далее, судя по фоткам из буклета и кадрам рекламного видеоролика, выложенного на сайте «Ашетта», рули и элероны модели Ил-2 будут неподвижны и сделаны зацело с крылом, килем и стабилизатором. Такой примитив для столь крупного масштаба просто удивителен. Видно, что при разработке модели экономили буквально на всём. Я заметил в ней лишь два интересных момента: винт изменяемого шага с синхронно поворачивающимися лопастями и действующее электрооборудование — горящие габаритные огни и посадочная фара. Но для 18-го масштаба этого явно маловато.

Серию собираются растянуть аж на три года и на 150 еженедельных выпусков. Исходя из цены каждого номера, получится, что модель обойдется в нехилую сумму — 45 тысяч рублей, даже если цена журналов со временем не будет пересмотрена в сторону увеличения, что, увы, не редкость. Стоит ли она того? Сомневаюсь…

На заставке — обложка первого номера и приложенные к нему детали. Обратите внимание на круглую виньетку в правом верхнем углу. Надпись «дерево» на ней не соответствует действительности, а в чем издатели усмотрели разницу между латунью и металлом — для меня загадка. Ведь латунь это и есть металл.

P1060891

Разворот журнала с инструкцией по сборке. Заметьте, что лопасти винта рекомендуется красить аэрографом. Интересно, у многих ли потенциальных покупателей есть дома этот прибор, да еще и специальный компрессор, без которого он не работает? Я уж не говорю о том, что краску тоже придется покупать отдельно, в наборе ее нет. В этом еще одно отличие Ил-2 от «Муромца», выпуски которого комплектуются акриловыми красками, необходимыми для окраски деталей модели.

Untitled-1

Untitled-11

Каркас модели Ил-2 в сборе. Хорошо видно, что рулевые поверхности не подвешены на шарнирах, а сделаны зацело с крылом и оперением. А также — что двигателя, бензо- и маслобаков, радиаторов и прочего внутреннего оборудования в модели нет.

Материал: http://vikond65.livejournal.com/626426.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Postwar на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

Подписка
avatar