Кремлевский мечтатель

3 июля 1940 года нарком иностранных дел Вячеслав Молотов встретился в Кремле с министром иностранных дел Литвы Винцасом Креве-Мицкявичусом. Если верить Креве-Мицкявичусу, описавшему эту встречу в своих послевоенных мемуарах, Молотов был со своим собеседником предельно откровенен и заявил буквально следующее:

«Сейчас мы убеждены более чем когда-либо, что гениальный Ленин не ошибался, уверяя, что новая война позволит нам завоевать всю Европу, как Первая мировая война позволила нам взять власть в России. Сегодня мы поддерживаем Германию, однако, ровно настолько, чтобы удержать ее от заключения мира до тех пор, пока трудящиеся массы воюющих наций не расстанутся с иллюзиями и не восстанут против своих угнетателей. Тогда германская буржуазия договорится со своим врагом — английской буржуазией, чтобы объединенными усилиями подавить восставший пролетариат. Но в этот момент мы придем к нему на помощь. Мы придем хорошо подготовленные, со свежими силами. И тогда произойдет решающая битва между пролетариатом и буржуазией, которая навсегда решит судьбу Европы».

Не знаю, насколько точно передал собеседник слова Молотова, да и вообще — был ли этот спич или литовец зачем-то его придумал. Но рассуждения наркома вполне совпадают с довоенной внешней политикой СССР, так что, тут может быть как с пресловутым «планом Даллеса», который, как известно, не существовал, но выполнялся.

Кстати, в тот же день, 3 июля 1940 года, по тайной договоренности между СССР и Германией началась проводка по Северному морскому пути из Норвегии на Тихий океан немецкого рейдера (вспомогательного крейсера) «Комет», замаскированного под советский пароход «Дежнев», затем — под японское судно, а потом — опять под «Дежнева». За эту операцию третий рейх заплатил Советскому Союзу 750 тысяч марок.

В походе рейдеру прокладывал путь во льдах ледокол «Ленин», потом «Иосиф Сталин», а на заключительном участке трассы, в Восточно-Сибирском море, — «Лазарь Каганович». На всем протяжении пути немцы тщательно промеряли глубины, изучали течения и ледовую обстановку, что потом пригодилось им во время войны с Советским Союзом.

Во время похода на борту «Комета» находились советские лоцманы, которые делали вид, что не замечают установленный на нем разведывательный гидроплан «Арадо», а также — 150-миллиметровые орудия, зенитные автоматы и торпедные аппараты. А немцы делали вид, будто верят в неосведомленность русских об истинном назначении корабля.

На заставке — компьютерный рисунок «Комета» со скрытым вооружением, но с флагом Кригсмарине на мачте. Внизу — чертеж крейсера.

Оказавшись на Тихом океане, «Комет» начал корсарские действия, утопив за год три австралийских транспорта, три — британских, один — голландский, один — новозеландский и один норвежский, а заодно — уничтожив артогнем портовые сооружения и склады на острове Науру. Осенью 1941 года, обогнув мыс Горн, пройдя через Анлантику и совершив таким образом кругосветный вояж, «Комет» вернулся в Германию.

Материал: http://vikond65.livejournal.com/643317.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Postwar на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

Подписка
avatar
Сортировать по:   новые | старые
Henren
Henren

Все так и было — пропагандисты даже ПОСЛЕ начала войны продолжали орать о грядущем восстании немецкого пролетариата. В общем-то, не совсем беспочвенно. Т.к. революция в Германии в 18-м все же была. Но они не учли, что если каждому пролетарию пообещать поместье и рабов, его революционность моментально испаряется.

wpDiscuz