Опытный самолёт-разведчик Breda Ba.75 (Италия. 1939 год)

С самого начала войны в Испании итальянский экспедиционный корпус был оснащен самой лучшей техникой, которую тогда могла обеспечить Италия, включая представленные в нескольких вариантах многоцелевые боевые самолеты-монопланы Breda Ba.65. Все варианты Ba.65 продемонстрировали свои возможности, хотя не всегда удачно. Боевое применение истребителя-бомбардировщика было очень успешным и одному пилоту даже удалось сбить республиканский скоростной бомбардировщик СБ. Однако в ролях тактического и дальнего разведчиков и самолета непосредственной поддержки Ba.65 показал себя значительно хуже. Из разведывательных полетов Breda Ba.65 часто возвращались на базу с непригодными результатами, причиной которых был ограниченный обзор в кабине экипажа (этому не помогало даже остекление в полу). Кроме того, в варианте стратегического разведчика самолету серьезно недоставало дальности полета. В 1937 году командование Итальянских королевских ВВС (Regia Aeronautica), проанализировав полученный опыт, выдвинуло компании Breda требование создать на базе Ba.65 специализированный разведывательный самолет, способный действовать как на тактической глубине, так и, как говорили в те годы, «совместно с армией».

При выдаче спецификации командование Regia Aeronautica считало, что новый самолет во время выполнения боевых задач будет действовать в тесном контакте с Ba.65, либо с истребителями сопровождения. Самостоятельно самолет должен был выполнять только дальние разведывательные полеты. Конструктор компании инженер Джузеппе Панцери (Ing. Guiseppe Panzeri) в новом самолете использовал силовую установку от Ba.65, модифицированные крыло и хвостовое оперение и схожий по конструкции с предыдущей машиной полумонококовый фюзеляж. По габаритам новый самолет был примерно на 20% больше. Конструкция Ba.75 была цельнометаллической, единственным неметаллическим элементом должна была стать обшивка элеронов (в качестве обшивки руля направления должен был использоваться дюраль). Однако концептуально Ba.75 отличался от своего предшественника; это был среднеплан (хотя скорее даже высокоплан) с хорошо застекленной нижней частью фюзеляжа в районе кабины наблюдателя, в которой была возможность разместить не только фотокамеру, но и еще одного , третьего члена экипажа — стрелка, который мог управлять подвижным пулеметом для защиты нижней части задней полусферы и для возможного обстрела наземных целей. Кабина пилота была хорошо остеклена и своей приплюснутой формой напоминала утюг. За кабиной пилота было предусмотрено размещение подвижного пулемета для защиты верхней части задней полусферы; стрелять из этого пулемета должен был наблюдатель.

Основные стойки шасси были единственным элементом конструкции, в котором Ba.75 разительно отличался от своего предшественника. Это были жестко прикрепленные к фюзеляжу высокие неубирающиеся пирамидальные опоры с установленными на колеса обтекателями. Неподвижное вооружение самолета состояло из расположенных в крыле вне зоны ометания винта двух 12,7-мм пулеметов Breda-SAFAT с боезапасом 200 патронов на ствол. Под крылом находились держатели для подвески до 500 кг бомб. Силовая установка представляла собой четырнадцатицилиндровый двухрядный радиальный двигатель воздушного охлаждения Isotta-Fraschini K.14 (выпускавшийся по лицензии французский Gnome-Rhône 14K), развивавший мощность 900 л.с. (662 кВт) и вращавший трехлопастный металлический винт. Двигатель покрывался типичным «итальянским» капотом с каплеобразными выступами над головками цилиндров. Первый полет прототипа Ba.75 состоялся летом 1939 года под управлением заводского летчика-испытателя А. Коломбо (A. Colombo). Хотя испытания прошли успешно, но многоцелевые Ba.65, с которыми новый самолет должен был взаимодействовать, устарели. Также изменились идеи командования Regia Aeronautica относительно применения самолетов непосредственной поддержки.

Доводка самолета была приостановлена, а в начале 1940 года программа Ba.75 была официально закрыта. Самолет, которому был присвоен номер военного регистра MM.301, так и не попал на вооружение итальянских ВВС. Точно также не получили широкого распространения другие самолеты, созданные для этих целей, такие как американские Curtiss O-52 и North American O-47, немецкий Arado Ar 198 и т.д.. Конструкторы успешных машин того же класса : британского Westland Lysander и немецкого Focke-Wulf Fw-189 шли к своей цели разными путями, и, в конечном итоге, боевое применение этих машин было несколько иным. К сожалению Breda Ba.75 принадлежит к числу наименее известных и малодокументированных итальянских самолетов времен Второй Мировой войны и поэтому его данные приблизительные и округленные.

Размах крыла, м 15.50
Длина, м 11.20
Высота, м 3.00
Площадь крыла, кв.м 36.15
Масса, кг
пустого самолета 2600
нормальная взлетная 4600
Тип двигателя 1 ПД Isotta Fraschini K 14
Мощность, л.с. 1 х 900
Максимальная скорость , км/ч 375
Крейсерская скорость , км/ч 300
Практическая дальность, км 1700
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел 3
Вооружение: два 12,7-мм пулемета, один пулемёт 7,7-мм, до 500 кг бомб

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Postwar на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

Подписка
avatar
wpDiscuz