ОАО «Завод специальных автомобилей» в Набережных Челнах

Как известно, ОАО «Завод специальных автомобилей» (ЗСА), расположенное в г. Набережные Челны, отвечает за выпуск широкого спектра специальной продукции, включая бронированные автомобили семейства «Тайфун», бронированные машины семейства «Выстрел», а также ведет сборку опытных шасси в рамках ОКР «Платформа». Наибольшая таинственность окутывает работы по последней тематике, о которой известно, что в соответствии с заданием Министерства обороны России работы ведутся с 2010 года по созданию «высокомобильной модульной платформы» различного назначения трех типов, предназначенных для замены в Вооруженных силах России колесных платформ Минского завода колесных тягачей (МЗКТ). Это — К78504 – седельный тягач с колесной формулой 8х8 для буксирования прицепных систем массой 90-165 т и балластный тягач с колесной формулой 8х8 для буксирования прицепных систем массой до 75 т; шасси К78509 с колесной формулой 12х12 грузоподъемностью 50 т; и шасси К7850 с колесной формулой 16х16 грузоподъемностью 85 т. Все машины созданы умом и руками работников ПАО «КАМАЗ» и ОАО «Завод специальных автомобилей» с участием широкой кооперации российских предприятий. На заводе знают о критике их деятельности, но один заводчанин в ответ на вопрос о недостатках ответил просто: «Критиковать можно все, но лучше начать с себя, а потом с жены, потому что она вышла замуж за такого человека». Гордость за свою работу чувствуется везде.

Благодаря тому, что ЗСА расположен рядом с 311-м цехом АО «Ремдизель» удалось узнать некоторые подробности работы предприятия.

На фото в заголовке — образец шасси шасси К7850 с колесной формулой 16х16. К7850 проходит ресурсные испытания (объемом несколько тысяч километров), по словам заводчан, в ходе них был истерт не один комплект покрышек и они полностью находятся в графике. На машине действительно стоят мотор-колеса, которые хорошо видны на фотографии (причем электродвигатели российского производства). Безусловно, как и у любой опытной конструкции в ходе испытаний выявляются различные вопросы, но заводчане настроены оптимистично, отмечается высокая отказоустойчивость систем, работа в цехе кипит. Причем шасси каждой из машин имеются более чем в одном экземпляре, на каждой видны следы эксплуатации. Внутри кабины (К78509) — космос: у водителя имеются камеры кругового обзора и экраны системы отображения информации, на которые воводится информация о работе агрегатов и систем, а также имеется возможности с экрана управлять режимами движения (всего их шесть), имеется электронное управление подвеской. (с) pbs.twimg.com

Кроме работ по «Платформе» ЗСА весьма активно развивает тематику бронемашин повышенной защищенности семейства «Тайфун». В настоящее время заказчику в лице министерства обороны России сдано уже порядка 70 машин К63968 «Тайфун-К», в цехе было заметно еще несколько десятков рам для этих машин.

IMG_1550
Опытный образец бронеавтомобиля К63968 «Тайфун-К», март 2013 года (с) bmpd

ЗСА также ведет работы и по новому защищенному автомобил. К4386 «Тайфун-ВДВ». Машина отличается безрамной конструкцией, усиленной противоминной защитой и оснащена боевым модулем. Интересно, что машину разработала группа студентов из ВУЗов Татарстана, они же участвовали в сборке первого опытного образца. Недавно он был замечен в окрестностях Набережных Челнов.


Командующий Воздушно-десантными войсками России генерал-полковник Владимир Шаманов у опытного образца бронеавтомобиля К4386 «Тайфун-ВДВ», 02.06.2016 (с) vk.com/russiancarsindustry

На открытой площадке рядом с предприятием удалось увидеть корпус еще одного корпусного автомобиля повышенной защищенности — К63969, который прошел испытания на подрыв и обстрел. Результаты видны на фотографиях.

IMG_2420

По словам разработчиков, данный корпус подвергся боковому взрыву с массой ТНТ 10 кг, под колесом было взорвано шесть килограмм ТНТ, а под передним и средним мостами — по четыре килограмма. На вопрос, что дальше будет с этим корпусом, представитель АО «Ремдизель» Людмила Трейстман сообщила, что имеются планы привезти его на выставку «Армия-2016», а там как карта ляжет (c) bmpd

IMG_2421
Внутри корпуса вроде бы внешне все цело, дверь не перекосило (с) bmpd

IMG_2425
Досталось и бортам — проводился обстрел из пулемета. Видна структура многослойной брони с керамикой (темно-серого цвета) (с) bmpd

IMG_2426
Бронестеклу тоже многое пришлось испытать. Но оно выдержало, как и лобовая проекция (с) bmpd

Несмотря на разработку и запуск в производство новой техники, на ЗСА не ушел в историю бронеавтомобиль К43269 «Выстрел». Их производство ведется до сих пор, они по большей части используются для монтажа различного целевого оборудования.

IMG_2428
Сотрудник Центра АСТ Андрей Фролов у бронеавтомобилей К43269, подготовленных к передаче заказчику, июль 2016 года (с) bmpd

IMG_2325_00-08-09.JPG
В развитие предыдущего поста пару слов о «Рысях». В армии различных стран поставленно более 7000 ЛБМ IVECO, известно о 120 случаях подрыва, когда никто из находившихся в пораженных машинах не погиб. К сожалению, соедует отметить, что несмотря на многолетние споры по поводу «Рыси», в России так и не создан автомобиль такого класса и такого уровня минной защиты (с) pbs.twimg.com

IMG_2324_00-08-52.JPG
«Под занавес» посещения Набережных Челнов состоялся состоялся примечательный разговор с генеральным директором АО «Ремдизель» Фаизом Хафизовым относительно того, можно ли вообще оценить роль и необходимость «Рысей», а также то, стоило ли вообще связываться с этим проектом. Тема, несмотря на годы, все еще актуальная, что показали и наши предыдущие постинги. Он ответил просто: «А как оценивать результат? Как можно оценить жизнь военнослужащих: в килограммах, стоимости страховки? По-моему, ответ очевиден — если машина может спасать жизни и на практике это доказала, то вопрос цены уже второстепенен» (с) pbs.twimg.com

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Ruwar на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...


Комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.