Первый цельнометаллический (Юнкерс J-9)

Ровно 100 лет назад, 15 апреля 1918 года из сборочного цеха завода фирмы «Юнкерс» в Дессау выкатили опытный экземпляр первого в мире цельнометаллического истребителя «Юнкерс» J-9. После принятия на вооружение самолету присвоили военный индекс D.I. Это была поистине революционная машина не только по материалу и технологиям, но и по аэродинамической схеме свободнонесущего моноплана без расчалок и подкосов.

Каркас самолета был склепан из тонкостенных дюралюминиевых труб, а обшивка выполнена из гофрированной дюралевой фольги. Гофр придавал ей дополнительную жесткость и прочность. На самолете стоял 160-сильный мотор «Мерседес» с лобовым прадиатором и двухлопастным деревянным винтом. Вооружение было стандартным для тогдашних немецких истребителей — два синхронных пулемета «Шпандау»

Истребители монопланной схемы получили распространение только в 1930-е годы, а изделие Юнкерса опередило свое время почти на полтора десятилетия. На фоне деревянных, обтянутых полотном «этажерок» J-9 смотрелся фантастический как пришелец из будущего. На испытаниях самолет, продемонстрировал отличную скороподъемность и рекордную для тогдашних германских истребителей скорость 200 км/ч. А установка более мощного 185-сильного двигателя BMW позволила повысить скорость до 225 км/ч, что сделало «Юнкерс» самым быстрым истребителем Первой мировой войны.

Машина также отличалась устойчивостью и легкостью в управлении, но в горизонтальной маневренности она проигрывала бипланам за счет более высокой удельной нагрузки на крыло. Кроме того «Юнкерс» имел более длинную, чем у двукрылых машин, взлетно-посадочную дистанцию, затруднявшую его использование на небольших прифронтовых аэродромах.

Тем не менее, необычный самолет оценили в целом положительно и заказали постройку 100 серийных экземпляров, из которых до конца войны успели построить всего девять. Еще 31 собрали уже после подписания перемирия, но повоевать им все же пришлось. Эти «Юнкерсы» поступили на вооружение германского добровольческого корпуса генерала фон дер Гольца, воевавшего в 1919 году против большевиков в Прибалтике.

Вверху — два варианта камуфляжных окрасок «Юнкерсов» D.I. Внизу — двухместная разведывательно-штурмовая модификация истребителя под обозначением «Юнкерс» CL.I. Данная машина, принадлежавшая корпусу фон дер Гольца, была захвачена красноармейцами на территории Литвы и вывезена для изучения в Москву, став первым цельнометаллическим самолетом в России.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...


Комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.