Проект сверхзвукового перехватчика «Р» Р.Л.Бартини (СССР. 1941 год)

В 1941-м году в Омске, куда был эвакуирован завод № 156 с тюремным конструкторским бюро ЦКБ-29, Р.Л.Бартини начал прорабатывать предложение по реактивному самолету «Р». «Р» — сверхзвуковой одноместный истребитель типа «летающее крыло»…

На старте двигательная установка работала как жидкостный реактивный двигатель (ЖРД) с подсосом воздуха, а при больших скоростях – как прямоточный воздушно-реактивный двигатель с использованием инжекции паров горючего. Проведенные опыты с инжектором такого рода подтвердили правильность предложенной концепции. Расчетная скорость самолета «Р» не должна была превышать 1250 километров в час на высоте 10000 метров, а продолжительность полета – 30 минут.

4

Проект сверхзвукового одноместного истребителя типа «летающее крыло» с крылом малого удлинения с большой переменной по размаху стреловидностью передней кромки, с двухкилевым вертикальным оперением : на концах крыла должны были располагаться шайбы высотой 1 м (или без него) и с однолыжным убираемым шасси (был вариант проекта и с нормальным колёсным шасси).

2

Силовая установка была скомпонована по принципу газодинамического слияния несущих и тянущих устройств — слияния двигателя и крыла. Это достигается превращением внешних отсеков крыла в плоские прямоточные комбинированные двигатели, в которых применялась инжекция воздуха перегретыми парами топлива и окислителя с рекуперацией внутреннего и внешнего нагрева поверхности конструкции.

3

Благодаря этому предполагалось увеличить тягу и подъемную силу крыла, уменьшить сопротивление самолета.

Источники : http://testpilot.ru/ , «История конструкций самолетов в СССР (1938-50), т.2» В.Б.Шавров и другие.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

Подписка
avatar
Сортировать по:   новые | старые
Anunah
Anunah

ИИИИИИИИИИИИИИИИИИИ???

Observer

Так война же была. Не до этого. Впрочем, проект Р имел развитие — Р-114 (работы по нему шли в 1942 году).

С обоих сторон фюзеляжа «114Р» в корневых частях крыла в виде отдельных эжекторных двигательных блоков располагались по два ЖРД, разработанных под руководством В.П.Глушко также в тюремном конструкторском бюро, находившемся в годы войны в Казани. Стреловидное крыло (33° по передней кромке) должно было иметь управление пограничным слоем для увеличения аэродинамического качества. Схемы устройства, предназначенного для управления пограничным слоем крыла, на сохранившихся чертежах обнаружить не удалось, хотя известно, что отсос пограничного слоя с крыла должен был осуществляться струями ЖРД, подобно тому, как это предлагалось в проекте «Р». Вооружение самолета, видимо, состояло из двух пушек ШВАК калибра 20 мм. Для взлета использовались сбрасываемые колесные «тележки-шасси», для посадки — лыжа–полоз с амортизатором в виде резиновой воздушной камеры. На земле самолет опирался на одну из отогнутых вниз законцовок крыла – ласту. Кроме этого, рассматривалась возможность старта перехватчика с авиаматки на высоте около 10000 метров. Если при взлете с земли его расчетный потолок достигал 24000 метров, то после отцепки от самолета- носителя – 40000 метров! К самолету разрабатывался инфракрасный локатор. 114Р должен был развивать невиданную для 1942 скорость более 2000 км/ч! В разработке проекта участвовали: по технологии — Е.П.Шекунов, по прочности — В.Н.Беляев, по локатору — К.Е.Полищук.

Anunah
Anunah

да статья как то внезапно оборвалась. вот я и иииииииииииииииииииииии»кнул»

wpDiscuz