Проект истребителя PZL P-53 «Jastrzab II» (Польша. 1939 год).

Летом 1939 года, В.Якимук начал разработку более совершенного варианта истребителя Р-50, обозначенного как Р-53 “Jastrzab”II, иногда ошибочно называемым Р-63. Конструктивно он почти не отличался от более ранней модели: Р-53 имел цельнометаллическую конструкцию, закрытую кабину пилота и убираемое трехопорное шасси с хвостовым колесом. Предполагалось, что новый самолёт будет оснащен усиленным вооружением, крылом большего размаха и перепроектированной задней частью фюзеляжа. Была подготовлена документация для двух серийных версий …

P-53A «Jastrzab IIA» – с британскими двигателями Bristol «Taurus» III (1425 л.с.) или «Hercules» III (1145 л.с.)

P-53B «Jastrzab IIB» – с французским двигателем Gnome Rhone 14N-21 (1100 л.с.)

Вооружение обеих модификаций включало в себя две 20-мм пушки FK vz.38D и четыре 7,9-мм пулемета PWU vz.36. Под крылом можно было подвесить до 300 кг бомб. Согласно планам строительства первые самолёты типа Р-53А можно было получить не ранее первой половины 1940 года.


Тактико-технические данные истребителя P.Z.L. P-53 “Jastrzab II”:

Длина – 7,70 м
Размах крыла – 9,70 м
Площадь крыла – 19,40 кв.м.
Скорость максимальная – до 570 км/ч
Двигатель – в зависимости от варианта Bristol “Taurus”III (1425 л.с.) или “Hercules”III (1145 л.с.) или Gnome-Rhone 14N-21 (1100 л.с.)
Экипаж – 1 человек
Вооружение – две 20-мм пушки FK vz.38D и четыре 7,9-мм пулемета PWU vz.36 до 300 кг бомб под крылом.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

Подписка
avatar
wpDiscuz