Сарделька по-британски

Ровно 110 лет назад, 5 октября 1907 года совершил первый публичный полет над Лондоном первый английский дирижабль, которому дали пышное латинское название Nulli Sekundus, что можно перевести как «Непревзойденный». Впрочем, название не соответствовало действительности, поскольку к тому времени уже давно существовали дирижабли более крупных размеров и с более высокими техническими характеристиками.

Любопытно, что Великобритания, считавшаяся в XIX веке величайшей промышленной державой и лидером технического прогресса, на много десятилетий отстала от соседней Франции в деле строительства самоходных управляемых аэростатов. Первый французский дирижабль был построен и испытан еще в 1852 году, то есть, более чем за полвека до первого британского.

В 1884 году французы успешно испытали дирижабль с электромотором, а в 1901-м дирижабль Сантос-Дюмона сделал вираж вокруг Эйфелевой башни, наглядно продемонстрировав, что этот вид воздушного транспорта стал вполне управляемым и пригодным к практическому применению.

Немцы тоже времени зря не теряли, построив и успешно испытав в 1888 году первый в мире дирижабль с бензиновым двигателем, а в 1900-м запустили первый дирижабль-гигант с металлическим каркасом. А англичане, несмотря на всю свою продвинутость и мощный промышленный потенциал, дирижабли долго и упорно игнорировали.

Что это — косность и консерватизм мышления или, напротив, мудрая дальновидность, благодаря которой британцы, наплевав на гонку за рекордами и приоритетами, занялись дирижаблестроением только тогда, когда стало очевидно, что благодаря техническому прогрессу (в частности, созданию достаточно мощных и легких силовых установок) оно может в обозримом будущем принести реальный экономический и военный эффект?

Дирижабль был оснащен французским 50-сильным восьмицилиндровым двигателем «Антуанетт», работавшим через ременные передачи на два винта с алюминиевыми лопастями. Такими же моторами оснащались многие тогдашние европейские аэропланы, в частности — «Вуазен-Фарман».

Материал: https://vikond65.livejournal.com/673866.html
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Postwar на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

Подписка
avatar
Сортировать по:   новые | старые
Observer

Немцы в WW1 в 9 из 10 случаев избегали всех попыток британцев втянуть их флот в бой именно потому, что немецкие цеппелины вскрывали все попытки Гранд Флита незаметно выползти в море (Ютланд, собственно, случился именно потому, что Шеер пренебрег советами Штрассера и вышел в море при неблагоприятной для цеппелинов погоде).

Henren
Henren

Тем не менее британцы, имея преимущество, проиграли Кайзерлихмарине.

wpDiscuz