«Тридцатьчетверка» из США

После неудачного опыта с танком Т2 фирма Cunningham в 1931 году приступила к конструированию следующей машины. В конструкции были использованы наработки Кристи, такие как большие опорные катки, свечная подвеска и т.д. Танк был «кавалерийским» и соответственно назывался Т4 Combat Car. Это была колесно-гусеничная машина весом 8,5 тонн, вооруженная двумя пулеметами Кольт-Браунинг калибра 7,62 мм.

Создаваемые в первую очередь в интересах кавалерии, Т4 Combat Car так и не нашел себе применения. После модернизации танк стал называться Т4Е1 Combat Car. Версия Т4Е1 Combat Car была принята кавалерией для тестов, во время которых машина очень понравилась за быстроту хода и возможность установки разнообразных вариантов вооружения. В частности, прототип оснащался двумя пулеметами в башне (с раздельным наведением), двумя в надстройке, одним в лобовой части корпуса и одним зенитным пулеметом. Итого 6 пулеметов!

medium_tank

Казалось бы, теперь у Т4 есть будущее — но завершающее слово было за армейским руководством, которому больше импонировал танк Т5.

Тогда фирмой Cunningham, как страховочный вариант, была предпринята попытка приспособить Т4 для поддержки пехоты. Таким образом, танк переходил в «среднюю» весовую категорию. Модернизированный образец, обозначавшийся как T4 Medium Tank, получил незначительно модифицированный корпус и увеличенную по габаритам башню. Пулеметы в подбашенной коробке были демонтированы, а на их месте оставили только смотровые щели. Схема ходовой части осталась без изменений, однако опорные катки, а также ведещие и направляющие колеса были заменены на более новые.

medium_tank_t3

Тем не менее, и в предложенном виде танк военных также не устроил, хотя и получил новое обозначение Medium Tank M1. Испытания танков серии Т4 продолжались вплоть до 1935 года, а в конце 1939 года, на производственных мощностях Арсенала в Рок-Айленде, была собрана небольшая серия Medium Tank M1 из 19 машин, которые использовались для обучения экипажей.

medium_tank

Как видите, американцы имели собственный аналог танка БТ — и находились уже в полушаге от создания его упрощенной версии, типа советского Т-34. Однако — не срослось. Американцы предпочли танк перепроектировать, и создали вот такую машину:

Т-20

Несложно заметить, что машина свободна от целой кучи компоновочных недостатков Т-34, при том, что имеет ту же самую «классическую» компоновку с мотором и трансмиссией сзади. Поздняя версия этой машины выглядела уже вот так:

Т-20

Хорошо заметна характерная схема ходовой части с индивидуальной торсионной подвеской обрезиненных катков половинного диаметра, ставшая позднее широко распространенной (и даже советские тормоза постепенно на нее перешли). В конечном счете развитие этой линии к началу 1944 года вылилось вот в такой средний танк Т-25:

Т-25

ТТХ среднего танка T25Е1 Medium Tank вес 34 тонны, вооружение одна 90-мм пушка T7, два 7,62-мм пулемета Browning M1919A4, один 12,7-мм пулемет Browning M2HB, бронирование лоб корпуса (верх) — 76 мм, лоб корпуса (низ) — 63,5 мм, борт корпуса — 50,8 мм, корма корпуса — 38 мм, лоб башни — 89 мм, борта башни — 64 мм. В общем, созданный одновременно с ним советский средний танк Т-34-85 выглядит весьма бледно — пушка хуже, бронирование гораздо слабее, всё тот же люк мехвода в лобовом листе, свечная подвеска и 5 катков раскачивают танк при движении по неровной дороге, и так далее.

Танк T25E1 был построен некоторой серией в начале 1944 года, поступил на вооружение — но в целом армия США предпочла ему в массовой постройке еще более тяжелый танк М26 Першинг.

Материал: Observer специально для GUNM.RU
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.