В Японии строится эсминец нового типа

Японские корабли можно отличить по идеальному состоянию палуб и бортов. Красота достигается двумя способами:

1) традиционной японской аккуратностью и вниманием к деталям;
2) экстремально-молодым возрастом, который у многих кораблей не превышает 10 лет.

Всего за одно десятилетие состав ВМС самообороны Японии (JMSDF) пополнился 10 новыми эсминцами. Обновление происходит незаметно, без лишнего шума и обещаний построить N кораблей к …надцатому году.

Четыре классифицируются как эсминцы-вертолетоносцы. Со сплошной полетной палубой и размерами, явно превышающими размеры обычных эсминцев. Но это и не “Мистрали”. Японские вертолетоносцы предназначены для действий в открытом море, в составе быстроходных эскадр боевых кораблей. По своей концепции они близки к советским авианесущим крейсерам (ТАВКр пр. 1143) с поправкой на их меньшие размеры и более сбалансированные характеристики для решения четко обозначенных задач (ПЛО).

От эсминцев им достался впечатляющий комплекс средств обнаружения (радары с АФАР, гидролокаторы). А противолодочным вертолетоносцам типа “Хьюга” — еще и неслабый оборонительный комплекс, 60 зенитных ракет средней дальности.

Два эсминца (тип “Атаго”) — увеличенные копии американских “Берков”, оснащенные системой “Иджис” и 90 пусковыми установками для ЗУР и космических перехватчиков SM-3.

Последняя четверка — ракетные эсминцы типа “Акидзуки” (вступили в строй в 2012 — 2014 гг.). Небольшие для своего класса (7000 тонн), но оснащенные самой современной электроникой. Заточенные под обнаружение низколетящих целей.

Появление этих кораблей завершило формирование контура ПВО японских соединений. В этой схеме “эсминцы ближнего боя” прикрывают “старших по рангу” — корабли, оснащенные системой “Иджис”, отвечающие за перехват целей на больших высотах.

Такой грамотной системы нет больше ни у кого, даже у ВМС США.

Но не прошло и пары лет, и японцы спускают на воду очередной эсминец нового типа (дизайн DD25), получивший имя “Асахи”. В честь броненосца времен Русско-японской войны.

Появление “Асахи” стало неожиданностью даже для тех, кто внимательно следит за строительством боевых кораблей по всему миру. Да этого ходили лишь неясные слухи о разработке двух серий новейших эсминцев — бюджетного DD25 и перспективного DD27, сочетающего обычное вооружение с оружием на новых физ. принципах. Без указания конкретных характеристик и числа строящихся кораблей.

Впрочем, сегодня количество информации увеличилось ненамного.

JS Asahi, бортовой номер “119”. Длина корпуса 151 м, ширина 18,3 м. Стандартное водоизмещение 5100 т. Полное — в пределах 7000 т. Главная особенность — гидролокатор нового типа, название и характеристики которого не разглашаются.

В первую очередь необходимо отметить, что японцам все же удалось построить эсминец, который не похож на авианосец.

Исходя из заявлений, главным назначением “Асахи” станет противолодочная оборона. Конструкция эсминца не содержит большого числа инновационных решений. DD25 — очередной шаг в развитии японских эсминцев 2010-х гг. (“Хьюга”, “Изумо”, “Акидзуки”), несущий аналогичные боевые комплексы и средства обнаружения.

На внешних поверхностях надстройки видны элементы характерной формы — места для установки антенн многофункционального радара, подобного FCS-3A. Радиолокационный комплекс, состоящий из восьми активных ФАР. Четыре выполняют функции обнаружения, четыре — наведения ракет. Система предназначена для отражения атак в ближней зоне с применением низколетящих ПКР.

Боевая информационная система (БИУС) с большой вероятностью будет представлена системой ATECS.

Advanced technology command system (ATECS) — самостоятельная японская разработка, учитывающая все технические нюансы и тактику применения кораблей, также известная как “японская Иджис”.

Возможности нового “Асахи” совпадают с предыдущим проектом “Акидзуки”. Главное отличие — в установке нового сонара, характеристики которого, как уже отмечалось выше, засекречены. На представленных снимках какие-либо изображения ГАС отсутствуют. Возможно, речь идет о буксируемой низкочастотной антенне и/или антенне с изменяемой глубиной погружения. С соответствующими изменениями, внесенными в БИУС эсминца.

В кормовой части надстройки присутствует вертолетный ангар и посадочная площадка.

Вооружение — по устоявшейся традиции, 32 или 16 подпалубных пусковых шахт. На количестве можно не заострять внимания. Как и все современные корабли, “Асахи” будет конструктивно недогружен, с целью экономии средств в мирное время. При необходимости количество УВП и других вооружений на его борту может непредсказуемо возрасти.

Несмотря на отсутствие информации о точном составе вооружения, смысл появления этих кораблей не вызывает сомнений. Японская концепция предусматривает создание эшелонированной обороны (ПВО/ПЛО) для районов боевого маневрирования кораблей, выполняющих задачи ПРО.

Японцы одинаково хорошо осознают угрозу, исходящую от современных низколетящих ракет и подводных лодок. Отсюда серии многофункциональных эсминцев с развитыми оборонительными возможностями, параллельно которым ведется строительство быстроходных вертолетоносцев с эскадрильями противолодочных вертолетов.

На самом деле мало кто осознает, что в области противолодочной обороны японский флот уже давно вырвался на первое место в мире.

Да и по другим параметрам он уже догоняет американский флот. На сегодняшний день в составе ВМС самообороны Японии числятся 30 боевых кораблей океанской зоны с ракетным оружием.

Несмотря на кажущееся многообразие типов эсминцев все боевые комплексы, системы и механизмы имеют строгую унификацию. Так, все корабли последних серий (“Хьюга”, “Изумо”, “Акидзуки”, “Асахи”) несут один и тот же комплект сенсоров и БИУС. Газотурбинные силовые установки представлены турбинами только двух типов — произведенными по лицензии LM2500 и Rolls-Royce Sprey. Для хранения и запуска ракет всех типов используются стандартные пусковые установки MK.41.

Надводная компонента ВМС Японии имеют строго оборонительное назначение. Несмотря на наличие определенного количества противокорабельных ракет (“Тип 90” собственной разработки), японские эсминцы не несут ударного вооружения в виде КР большой дальности. Официально это связано со статьей японской конституции, запрещающей создание подобных систем. Также действует современный принцип, при котором ударные задачи считаются прерогативой подлодок и авиации.

Всякий раз, когда тема касается японского флота, у публики возникают ассоциации с Русско-японской войной и Цусимой. Рана, нанесенная в том сражении, не может зажить свыше 100 лет. Причиной стало оглушительное поражение от тех, кого считали “смешными макаками” и беспомощными вассалами Великобритании.

Господа, повторение Цусимы в наши дни невозможно. Для этого нужно, чтобы корабли имелись у обеих сторон, а не только у одной.

В Цусимском бою, как и во время боя в Желтом море, сражались русские и японские эскадры. Состоявшие из равных по силам кораблей, построенных в одно время, на одинаковом техническом уровне. При этом в начале прошлого века у японцев еще не наблюдалось столь явного численного превосходства над российским флотом.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе Импортные комплектующие aktast.ru. клапан дыхательный смдк. Отзывы пользователем Ruwar на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

Подписка
avatar