Запоздалая молния J7W «Синден»
В продолжение темы несчастливых самолетов, впервые взлетевших 3 августа, безусловно достоин упоминания японский истребитель-перехватчик J7W «Синден» («Сокрушительная молния»).
Он вышел на испытания 3 августа 1945 года, за 12 дней до капитуляции Японии во Второй мировой войне. «Синден» успел свершить нескоько коротких полетов общей продолжительностью 45 минут, последний из них — 9 августа — в день, когда америиканцы сбросили вторую атомную бомбу на Нагасаки, а советская армия атаковала Маньчжурию.
J7W создавался с единственной целью — перехвата американских тяжелых бомбардировщиков. Соответственно, он нес исключительно мощное вооружение — четыре 30-миллиметровые автоматические пушки, установленные в носу фюзеляжа, перед кабиной. А двигатель — 18 цилиндровый двухрядный звездообразный мотор воздушного охлаждения Мицубиси Ха-43 взлетной мощностью 2130 л.с. стоял за кабиной и вращал через длинный вал шестилопастный толкающий винт автоматически изменяемого шага.
По аэродинамической схеме самолет представлял собой «утку» со стабилизатором, расположенным перед крылом, и двумя килевыми шайбами, врезанными в заднюю кромку крыла. По замыслу главного конструктора Цуруно Масаёси, такая схема способствовала повышению максимальной скорости, так как энергия винта не расходовалась на обдув фюзеляжа и несущей плоскости. Согласно расчетам, перехватчик должен был разгонятся до 750 км/ч на высоте 8000 метров и набирать эту высоту за 640 секунд.
Однако проверить расчеты на практике не удалось, так как сразу после капитуляции испытания прекратились, а единственный прототип был вывезен в США и там разобран для изучения. Облетывать его для снятия характеристик американцы почему-то не стали.
Так закончилась короткая история одного из самых оригинальных истребителей Второй мировой войны.
Чертеж и компоновочная схема «Синдена».
Американцы разглядывают трофейный «Синден», захваченный на испытательном аэродроме в городе Фукуока: