А-20 на гусеничном ходу
Это не фотошоп — штурмовик А-20 на самом деле на гусеничном ходу. Опытная модификация.
Данная модификация была изготовлена в 1943-м году, и по замыслу конструкторов это усовершенствование должно было повысить проходимость самолёта. Гусеничными тележками были оснащены основные стойки, переднее осталось с колесом. Штурмовик в такой комплектации был построен в единственном экземпляре.
Самолет успешно летал. Трудности вызывала посадка с таким шасси, но в целом решение отбросили просто из-за излишней сложности. Проще оказалось поставить два колеса на тележку шасси:
Да-да, это шасси российского Су-34. Уровень конструкции State-of-Art. Переднее колесо тоже двойное, но параллельное. Всё это позволяет весящей 40 тонн машине взлетать с грунтовой полосы. При необходимости.
Для сравнения — взлетная масса Douglas A-20 Havoc составляет 12 тонн.