Форсированные авиапулемёты MG-131/8 и MG.131/L1111 (Германия, 1940)

Любопытный апгрейд немецкого пулемета MG-131/8 форсированной баллистики с калибром, уменьшенным с 13 до 7,92 мм. Штатная гильза 13х64, обжата до винтовочной 7,92-мм пули. В патроне 7,92 x 82 мм при сохранении порохового заряда от крупнокалиберного оружия, масса пули была снижена в 3.5 раза — 11.55 г вместо 38 граммов. Таким образом достигалось значительное увеличение начальной скорости (1130 — 1160 м/с) и прицельной дальности оружия, чему также способствовало увеличение длины ствола с 550 мм до 870 мм.

И, хотя убойное действие винтовочного калибра было невелико, прицельная дальность по немецким отчетам составляла до 800 метров, что считалось достаточным для ведения заградительного огня из оборонительных установок бомбардировщиков. В конце 1940 года пулеметы MG.131/8 устанавливались в спаренную дистанционно-управляемую турель FDL 131/2 и проходили испытания на одном из прототипов бомбардировщика Ju.288.

Еще более необычным решением повышения баллистики пулемета MG.131 был проект «Viereck» MG.131/L1111, представлявший собой оружие с коническим каналом ствола, диаметр которого уменьшался от каморы к срезу. Благодаря этому обеспечивалось наиболее полное использование давления пороховых газов на дно снаряда, и соответственно достигалась большая начальная скорость. Для стрельбы использовались специальные снаряды такой же конструкции, что и у 28/20-мм противотанкового ружья PzB 41. Снаряды имели специальную конструкцию ведущей части, допускающую уменьшение ее диаметра по мере продвижения снаряда по коническому каналу ствола.

Первый вариант MG.131/14/10, калибра 14 мм у патронника и 10 мм у среза ствола, проходил испытания в ноябре 1940 года. В процессе была достигнута начальная скорость 1380 м/с. Однако уже на дистанциях в 400 м скорость полета пули уменьшалась до 520 м / сек. . На больших высотах, при большем разрежении воздуха и, соответственно, меньшем сопротивлении, падение скорости было значительно меньше. Так, на 6000 м начальная скорость пули составляла 1415 м/сек., которая на дистанции в 400 метров уменьшалась до 830 м/с. Второй вариант MG.131/14/9, переменного калибра, соответственно с 14 до 9 мм, проходил испытания в январе 1941 года.

Параллельно с разработками революционных проектов повышения характеристик пулемета MG.131 на Рейнметалл с 1939 года прорабатывался проект нового крупнокалиберного авиационного пулемета, получившего обозначение MG.132, позднее, с введением в Германии новой системы обозначений, переименованный в MG.110. Проект пулемета предполагал газоотводную автоматику и разрабатывался под новый, более мощный патрон 13х92.5b, 38-граммовый снаряд которого покидал бы ствол с расчетной скоростью 1000-1100 м/с при технической скорострельности 1200 выстрелов в минуту. Правда, разработка MG.132 / MG.110 имела достаточно низкий приоритет и велась по остаточному принципу и, так и не выйдя за проектную стадию, была свернута к 1943 году.

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Postwar на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

Подписка
avatar
wpDiscuz