Компания Safran Aircraft Engines готова инвестировать 1 миллиард евро в индийский двигатель Kaveri

Как сообщает портал «opex360» в материале «Rafale/Inde : Safran serait prêt à investir 1 milliard d’euros pour le réacteur de l’avion HAL Tejas» 1 июля 2016 года 45-я эскадрилья индийских ВВС в Бангалоре получила первые два серийных истребителя Hindustan Aeronautics Ltd (HAL) Tejas (LCA), который разрабатывался с 1983 года. В соответствии с планами генерального штаба, в ближайшие два-три года подразделение получит еще 18 таких самолетов (фактически эти первые два серийных истребителя Tejas Mk 1 с серийными номерами SP-1 и SР-2 были переданы ВВС Индии в начале 2015 года, но «дошли» до строевой эскадрильи только теперь).

Таким образом, для того, чтобы попасть в серию, самолету потребовалось более 30 лет. Этот срок повлиял в том числе и на его комплектацию. Изначально он проектировался под двигатель GTX-35VS Kaveri индийской разработки, однако его разработка сильно затянулась, и оба полученных ВВС самолета оснащены двигателями General Electric F404-GE-IN20, которые также будут установлены на следующих 18 бортах.

Индийский легкий истребитель Hindustan Aeronautics Ltd Tejas (с) twitter.com/indianinterest

Однако доводка GTX-35VS Kaveri продолжается, причем предполагается, что им будут оснащаться новые модификации HAL Tejas. И в этом Агентство по разработкам министерства обороны (DRDO) может получить содействие со стороны французской компании Safran Aircraft Engines (бывшая Snecma).

Это может быть осуществлено в рамках офсетной программы, которую требует Нью-Дели в рамках контракта на закупку 36 истребителей Dassault Rafale (ее объем достигает 50% от стоимости контракта). Французский двигателестроитель может инвестировать 1 млрд евро в программу Kaveri в течение 18 месяцев.

Данный вариант позволит оснастить Kaveri новую модификацию истребителя LCA (Mk 1A Tejas). По информации индийских СМИ, французы изъявили готовность участвовать в проекте.

В феврале 2015 года в рамках переговоров, которые начались после того, как был аннулирован тендер по программе MMRCA (в результате решения Индии о закупке 36 истребителей Rafale), компания Safran Aircraft Engines подписала протокол о намерениях с индийской компанией HAL. Его целью являлось исследование возможностей создания совместного предприятия на территории Индии для производства комплектующих авиационных двигателей. Причем руководство французской компании тогда заявило о своей приверженности программе «Make in India» и готовности к партнерству с местными компаниями и инвестициям.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Ruwar на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

Подписка
avatar
wpDiscuz