Ненужный бомбардировщик B-1B

С самолётами B1, которыми в США в 70-е годы собирались заменить устаревшие B-52, вообще-то получилось очень смешно.

В процессе проектирования требования заказчиков много раз менялись, и в конце концов вместо универсального стратегического бомбардировщика они были разработаны в качестве узкоспециализированных носителей крылатых ракет, и под очень специфичную ситуацию «окна уязвимости» советской ПВО в районе Арктики.

Там идея была в том, что на Севере у СССР слишком растянутая граница, и ее просто экономически невозможно закрыть системами ЗРК с достаточной степенью устойчивости, чтобы выдержать массированный налет сотни В1, а поскольку самолеты B1 сверхзвуковые — они, в отличие от дозвуковых В-52, успеют убежать от поднятых СССР истребителей и выпустить свои КР.

Однако «проклятые русские» придумали асимметричный ответ, и этот ответ назывался МИГ-25. Это очень быстрый перехватчик, имеющий на борту обзорную РЛС большого радиуса действия и ракеты столь же большого радиуса. Оказалось, что вполне достаточно повесить цепочку патрулей из таких машин, чтобы полностью закрыть «окно уязвимости», а при прорыве B1 благодаря высокой скорости МИГ-25 могли их эффективно перехватить, собираясь чуть ли не с половины Союза.

Поэтому в B1 пропала нужда. До такой степени пропала, что они так и не получили те крылатые ракеты, для которых предназначались, и были вооружены лишь наскоро слепленными в качестве временной замены AGM-69A SRAM, имевшими небольшую дальность (300 км) при ужасном КВО, достигавшем почти полукилометра.

AGM-69A SRAM подвешивают в B-1b

AGM-69A SRAM подвешивают в B-1b

Конечно, в теории в B1 можно засунуть старые добрые AGM-86B — однако их в него входит всего 8 штук (да и то не без проблем), а в B-52 — 20. Что лишает применение B1 всякого смысла.

Теоретически B1B может брать также 12 атомных неуправляемых бомб В-28 или В-43, или 24 бомбы В-61 или В-83 — однако вы же понимаете, что сейчас не 1954 год, и использование такого вооружения просто несерьезно. Самолет не имеет шансов пройти объектовую ПВО, чтобы их сбросить на мало-мальски важную цель.

Самолет пытались переделать для сброса 84 обычных бомб Мк.82 калибра 227 кг — однако и тут результаты плачевные. Для сброса бомб самолету приходится переходить на дозвуковую скорость — и он превращается в легкую цель для ПВО. Точность бомбометания без использования дорогостоящих КАБ низкая, а при их использовании нет нужды вывозить бомбы к цели в таком количестве.

Кроме того, такое количество бомб такого калибра везут к цели 4 штуки гораздо более легких и дешевых самолетов Су-34. Которые, естественно, сбить гораздо сложнее — они меньше и на порядок маневреннее.

Так что сейчас B1 в массе своей практически тупо гниют. Реально летают бомбить папуасов B-52 — те самые, что еще в 70-е годы считались устаревшими.

И я вам больше скажу — эти устаревшие B-52, из которых от старости сыплются заклепки, по планам Пентагона будут летать до 2040 года. А B1B будут разрезаны на лом гораздо раньше.

Характеристики стратегического бомбардировщика В-1:

Размах крыла — 41,67/23,84 м
Длина самолета — 44,81 м (В-1А — 46 м).
Высота самолета — 10,62 м
Площадь крыла — 181,16м2
Масса пустого самолета — 73000 кг
Масса топлива — 88450 кг.
Взлетная масса — 216365 кг.
Тип двигателя — ТРДДФ Дженерал Электрик F-101-GE-102.
Тяга нефорсированная — 4 х 6620 кгс
Тяга форсированная — 4 х 13965 кгс
Максимальная скорость — 1324 км/ч.
Практический потолок — 15240 м.
Практическая дальность — 12000 км
Максимальная эксплуатационная перегрузка — 2,5.

Материал: BBird специально для gunm.ru
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

Подписка
avatar
wpDiscuz