Отчет ОАО «ЭМЗ имени В. М. Мясищева» за 2015 год

ОАО «ЭМЗ имени В. М. Мясищева» (входит в состав ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация») опубликовало

Первый серийно модернизированный ОАО «ЭМЗ имени В. М. Мясищева» самолет-постановщик помех и попутной воздушной разведки Ил-22ПП по теме «Порубщик» (регистрационный номер 90786, заводской номер 0393607950). самолет был переделан из воздушного пункта управления Ил-22 по контракту от июня 2012 года. Жуковский, декабрь 2015 года (с) Alex S / russianplanes.net
Приоритетными направлениями деятельности Общества на 2015 год были определены следующие направления:

1. Создание новой авиационной техники;2. Ремонт и модернизация самолётов;3. Сервисное обслуживание;4. Повышение эффективности деятельности Общества.

1. Создание новой авиационной техники:
— Самолет Ил-22 и его модификации (ОКР «Порубщик») ;- Создание самолета-разведчика «Ил-20М» ОКР «Рецензент»;- Создание самолета ПВТС;- Участие в создании легкого военно-транспортного самолета Ил-112В (ОКР «ЛBTC»);- Участие в создании самолета-заправщика Ил-96-400ТЗ;- Участие в ОКР на модернизацию самолета Ил-76МДМ и Ил-78М2 («Кузнецк»);- Разработка РКД и изготовление силовых макетов, приспособлений и оборудования для стендов прочностных испытаний агрегатов и планера семейства самолетов МС-21;- Разработка КД и изготовление агрегатов конструкции планера беспилотного самолета-демонстратора;- Изготовление модели регионального самолета РС2 М60ГП с пакетной мотогондолой и V-образным оперением;- Разработка КД для создания натурного отсека овального фюзеляжа и предложений по обеспечению прочностных испытаний;- Разработка легких и надежных металлокомпозитных стыков для гермоотсека фюзеляжа с дискретной КСС и изготовление экспериментальных образцов;- Подготовка и обеспечение сдаточных испытаний по оценке безопасности использования АК 10В с АСИ в условиях воздействия ЭМП естественного и искусственного происхождения;- Подготовка и обеспечение сдаточных испытаний по безопасности использования АК Су-30СМ с АСП в условиях воздействия ЭМП естественного и искусственного происхождения.
2. Ремонт и модернизация самолётов
— Ремонт и модернизация первого серийного самолета Ил-22 в Ил-22пп («Порубщик»);- Ремонт и модернизация второго серийного самолета Ил-22 в Ил-22пп («Порубщик»);- Ремонт и переоборудование самолетов Ил-38 («Новелла»).
3. Сервисное обслуживание
— Выполнение работ по сервисному обслуживанию самолетов дальней, военно-транспортной и специальной авиации, в части самолетов типа Ил-22, Л1-410;- Выполнение работ по сервисному обслуживанию самолетов фронтовой авиации, авиации ВМФ, авиации ПВО и учебно-тренировочных самолетов в части самолетов типа Л-39;- Проведение анализа материалов, подписание Заключения и Решения о продлении ресурсных показателей самолетам типа Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-72, Ан-22;- Выполнение работ по продлению ресурсов и сроков службы самолетов типа Ан.Производственная деятельность

В 2015 году Обществом выполнялись следующие работы:

1. Работы по Гособоронзаказу (государственные контракты с Министерством обороны Российской Федерации).ОКР «Порубщик»Государственный контракт от 08.11.2009 г. № 93032.
— Завершены государственные испытания в рамках ОКР «Порубщик» на самолете Ил-22.- Получено положительное заключение ЦНИИ ВВС по эффективности применения комплекса, в соответствии с требованиями ТТЗ.- Выполнено 17 полетов по программе ГИ.- Оформляется акт гос. испытаний с рекомендацией по присвоению КД литеры 01.

«Ил-22пп»Государственный контракт от 05.06.2012 г. № 459/ЗА/2012/ДРГЗ.
— Ремонт и модернизация самолета Ил-22 (1-й серийный образец) в вариант постановщика помех.- Завершены монтажно-сборочные работы на самолете Ил-22пп.- Проведена наземная отработка штатных систем и комплексов.- Проведены приемно-сдаточные испытания.- Выполнены 4 полета по программе ПСИ.- Разработаны мероприятия по устранению недостатков, отмеченных в акте ПСИ.

«Ил-22пп»Государственный контракт от 11.06.2014 г. № 14-4-51/510/ЗА.
— Ремонт и модернизация самолета Ил-22 в вариант постановщика помех- Выполнены работы по усилению каркаса, изготовлены обтекатели, проводятся монтажносборочные работы по установке специального оборудования.

2. Гособоронзаказ по договорам с головными исполнителями.
СЧ ОКР «Рецензент».Головной исполнитель — ОАО «Ил»
Договор от 01.02.2011 г. №02/11, Д/С №4.
— Принято участие в разработке РКД и изготовлении опытного экземпляра самолета.- Проведено устранение недостатков, выявленных в процессе МВИ и ПИ, корректировка КД и присвоение КД литеры «О».
Ил-38НГоловной исполнитель — ОАО «Ил».Договор от 28.11.2012 г. №13/12.
Работы в части модернизации самолетов Ил-38Н (№10806,10810).- Выполнены работы по модернизации самолета Ил-38 №10810, проведены цеховые отработки самолета и комплекса, самолет передан заказчику.

МС-21Головной исполнитель — ПАО «Корпорация «Иркут».Договор от 18.02.2013 г. № 4/11 от 10.05.11г.
— Изготовлены силовые макеты (23ед.), приспособления для приложения нагрузок к узлам и элементам (3 ед.) и стендовое оборудование (1 комплект) самолета МС-21.- Разработаны и согласованы ЧТЗ, РКД на силовые макеты, приспособления и монтажные чертежи на установку 12 ед. силовых макетов и приспособлений на стендах самолета МС-21.
Договор от 01.08.2012г. № 11/12
— Выполнены поверочные расчеты на статическую прочность элементов конструкции отсеков Ф4А, Ф4 и Ф5 (по перечню).

Договор от 10.04.2015 г. №3/15- Разработаны и согласованы с ПАО «Корпорация «Иркут» и ФГУП «ЦАГИ» ЧТЗ и РКД на силовые макеты и приспособления, согласно перечня СМ и приспособлений и стендового оборудования, а также монтажных чертежей на установку 12 ед. силовых макетов и приспособлений на стендах самолета МС-21.

Объект Су-27СМ(3)Договор от 28.05.15г. №6/15
— Проведены подготовка и обеспечение сдаточных испытаний по оценке безопасности использования объекта Су-27СМ(3) с изд. 17-1 в условиях воздействия электромагнитных полей естественного и искусственного происхождения.

Объект Т-50Договор от 01.09.15г. №10/15
— Проведены подготовка и обеспечение сдаточных испытаний по оценке безопасности использования объекта Т-50 с АСП и УАВ на этапах ГСИ-1, ГСИ-2 в условиях воздействия электромагнитных полей естественного и искусственного происхождения.

Объект АК 10ВДоговор от 16.10.15г. № 8/15
— Проведены подготовка и обеспечение сдаточных испытаний по оценке безопасности использования АК 10В с АСП в условиях воздействия электромагнитных полей естественного и искусственного происхождения.

Сервисное обслуживание самолетов типа Ил-22, Л-410Головной исполнитель — ПАО «ОАК».Контракт от 04.10.2013 г. №754-538-10/13.
Авторский и технический надзор самолетов типа Ил-22.- Производилось выполнение заявок эксплуатирующих организаций по индивидуальному продлению ресурсов и сроков службы самолетов;- Проводилось выполнение регламентных работ и устранение неисправностей самолетов Ил-22.
Сервисное обслуживание самолетов типа Л-39
Головной исполнитель — ПАО «ОАК».Контракт от 04.10.2013 г. № 755-538-10/13Контракт от 03.09.2015г. № 915-538-09/15Контракт от 20.10.2014г. № 869-538-10/14 (ВМФ РФ)
— Производилось выполнение заявок эксплуатирующих организаций по индивидуальному продлению ресурсов и сроков службы самолетов;- Проводилось восполнение расходных комплектующих по заявкам ВВС, ремонт блоков и агрегатов по заявкам ВВС и выполнение работ по бюллетеням.

Сервисное обслуживание самолетов типа Л-410Головной исполнитель — ПАО «ОАК»Контракт от 04.10.2013г. № 754-538-10/13Контракт от 03.09.2015г. № 915-538-09/15
Авторский и технический надзор самолетов Л-410:- Производились анализ состояния самолетов и индивидуальное продление сроков службы до первого ремонта самолетов и межремонтных сроков службы;- Проводилось восполнение расходных комплектующих по заявкам ВВС, ремонт блоков и агрегатов по заявкам ВВС и выполнение работ по бюллетеням;- Проводился авторский надзор в процессе эксплуатации самолетов Л-410УВП.

Сервисное обслуживание самолетов типа АнГоловной исполнитель — ПАО «ОАК»Контракт от 03.09.2015г. № 915-538-09/15
— Проведен комплекс работ по продлению назначенного и межремонтного срока службы в эксплуатирующих организациях самолетам типа Ан ВВС.
Контракт от 20.10.2014г. № 869-538-10/14- Проведен комплекс работ по продлению назначенного и межремонтного срока службы в эксплуатирующих организациях самолетам типа Ан ВМФ.
Договор от 01.11.2014г. № 353/2-14 с ЗАО НТЦ «ЭРАТ».

— Проведен анализ материалов, подписано Заключение и Решение о продлении ресурсных показателей самолетам типа Ан-12, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-72, Ан-22.

Договоры с ОАО «308 АРЗ», ОАО «325 АРЗ», ОАО «РГЗУ № 412», ФСБ, МВД.

— Продление ресурсов и сроков службы самолета типа Ан.

3. НИР и ОКР, выполняемые по договорам с предприятиями отрасли.

Договор с ФГУП «ЦАГИ» от 02.07.2014г. № 8/14 (БПЛА).- Выпущена уточненная КД и изготовлены образцы и элементы конструкции планера беспилотного самолета-демонстратора.
Договор с ФГУП «ЦАГИ» от 13.07.2015г. № 5/15 (Прогресс-Аэро).- Исследована компоновка и конструктивные особенности пассажирского самолета с несущим фюзеляжем и верхним расположением двигателей

Ил-78М-90А СЧ ОКР «Кузнецк-2»Головной исполнитель — ОАО «Ил».Договор от 15.03.2013 г. № 701-076-01-13.
— Выполнена корректировка РКД, в части электросхем, элементов планера, систем и оборудования самолета Ил-78М-90А по замечаниям, выявленным на этапе производства.- Проводилось конструкторское сопровождение производственных работ.

Ил-76МД и Ил-78М1 СЧ ОКР «Кузнецк»Головной исполнитель — ОАО «Ил».Договор от 15.04.2013 г. № 05/13.- Выполнена корректировка РКД на модернизацию самолетов Ил-76МД и Ил-78(М).- Проводилось конструкторское сопровождение производственных работ.

Перспективы развития Общества

Основные перспективы развития Общества связаны с реализацией следующих проектов:

1. Разработка проектов на базе существующих (находящихся в эксплуатации) самолетов.

— Участие в создании стратосферных самолетов в интересах МО РФ (ВКС, ВМФ), ФСБ, МВД и в гражданских целях (МЧС, и др.) на базе самолета М-17РМ.- Участие в создание разведывательных, патрульных, связных самолетов, летающих штабов, самолетов РЭБ на базе серийных самолетов ИЛ-20, ИЛ-22, Ил-38 и др.- Участие в модификациях (УТС, штабной и др.), сервисное обслуживание и обеспечение эксплуатации самолетов Ил-22, Л-39 и Л-410.- Участие в модернизации самолетов Ил-76МД, Ил-78, Ил-78М-90А.- Участие в модернизации самолетов типа Ан (Ан-12, Ан-72).

2. Разработка проектов, выполняемых в рамках ГПВ — 2020.

— Участие в разработке легкого военно-транспортного самолета Ил-112В и среднего военно-транспортного самолета СВТС.- Разработка и изготовление стенда КСУ самолета Ил-112В.

3. Разработка перспективных (инициативных) проектов.

— Участие в НИР «Разработка КД для создания натурного отсека овального фюзеляжа и предложений по обеспечению прочностных испытаний (шифр «Самолет-2020»),- Участие в НИР «Исследование аэродинамических характеристик пассажирского самолета с несущим фюзеляжем и верхним расположением двигателей» (шифр «Прогресс-Аэро»).- Участие в НИР по Беспилотному летательному аппарату (шифр «Обзор»).- Участие в переоборудовании самолета Ил-76МД в самолет-носитель гиперзвуковой летающей лаборатории.

4. Создание научно-технического задела.

— Участие в разработке КД, технологическая проработка, изготовление и экспериментальная отработка образцов высоконагруженных элементов планера самолета из новых материалов, включая КМУ, для проектов ПАО «ОАК».- Участие в разработке и изготовлении испытательного оборудования стендов отработки систем перспективных самолетов, разрабатываемых предприятиями ПАО «ОАК».- Участие в изготовлении аэродинамических моделей и макетов для перспективных проектов ПАО «ОАК».

См. также Планы работы ЭМЗ им. Мясищева на 2015-2017 годы.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Ruwar на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

Подписка
avatar
wpDiscuz