Проблемы с самолетами А400М ВВС Германии
Как сообщает французский веб-портал 360opex в
Третий полученный ВВС ФРГ военно-транспортный самолет Airbus А400М (бортовой номер 54+03, серийный номер 030). 18.04.2016 (с) Stephan Karl / Airliners.net
Оба самолета, у которых была обнаружена проблема, имеют бортовые номера «54+01» и «54+02», были поставлены Люфтваффе в конце 2014 и 2015 годов соответственно, став первыми двумя машинами этого типа в ВВС ФРГ. Оба самолета интенсивно использовались, налет по двигателям достиг 365 и 189 часов.
Недоработка коробки приводов турбовинтового двигателя ТР-400, устанавливаемого на самолете А400М, в апреле 2016 года уже признавалась Airbus. В то время производитель полагал, что эта проблема «будет представлять серьезный недостаток для производства и поставок самолетов клиентам».
После обнаружения проблемы двигатели А400М должны проходить осмотр после каждых 200 часов налета, или даже 20 часов в том случае, если была обнаружена трещина в коробке приводов.
Вопрос с А400М становится весьма чувствительным для немцев в условиях того, что списание всех военно-транспортных самолетов С-160 Transall ВВС ФРГ предусмотрено до 2020 года. Кроме того, рассматривается вариант закупки нового типа военно-транспортного самолета, как уже сделала Франция, заказавшая четыре самолета Lockheed Martin C-130J Super Hercules (из которых два оснащены системой дозаправки вертолетов в воздухе).
В мае 2016 года министр обороны Германии Урсула фон дер Лейен дала понять, что Берлин может потребовать у Airbus компенсации убытков по причине задержки в поставках самолетов А400М. На сегодняшний день Люфтваффе получили только три самолета А400М из 53 заказанных.