Японский патрульный самолет Kawasaki P-1

Kawasaki P-1 — японский патрульный самолёт, разработанный фирмой Kawasaki для сил самообороны Японии. Его создание призвано заменить стоящие на вооружении устаревающие самолёты Lockheed P-3 Orion. Первый серийный P-1 совершил полёт 25 сентября 2012 года.

На фото в заголовке — вынужденная посадка японского патрульного Р-1.

Чудесатый, конечно, самолет. Чего от японцев ожидать? Все приличные патрульные самолеты — «турбопропы», все приличные самолеты с ТРДД — двухмоторные. А тут — вот такое чудо.

Характерно, что при большом интересе на выставках (наверное, на экзотику народ тянуло) желающих его купить не нашлось. Можно было предположить, что японцы «что-то знают, что не знают другие», но после тёрок с транспортным С-2 (который разрабатывался параллельно) и особенно с абортом пассажирского MRJ/»Спейсджета», возникают подозрения просто в недостатке у японцев «компетенций»…

На этом фоне забавно смотрятся заявления о живом интересе к разведывательно-патрульному комплексу «Касатка» на базе Ил-114. И самолет турбопроп, и вполне современный, и недорого. Тем более приличных морских патрульных сейчас нет, вот народу и приходится извращаться, переделывая в них транспортные турбопропы.

Kawasaki P-1, наряду с C-2 и ATD-X «Синсин» (японский легкий истребитель с технологией «стелс»), является одним из крупнейших военных авиационных проектов Японии. И все проекты, что характерно — в заднице.

Технические характеристики
Экипаж: 11 человек
Длина: 38 м
Размах крыла: 35,4 м
Высота: 12,1 м
Максимальная взлётная масса: 79700 кг
Силовая установка: 4 × турбовентиляторный Ishikawajima-Harima F7

Лётные характеристики
Максимальная скорость: 996 км/ч
Крейсерская скорость: 833 км/ч
Практическая дальность: 8000 км
Практический потолок: 13520 м

Знаете, я вот на это всё смотрю и задаю себе вопрос — а нахрена вот это городили? По ЛТХ — это обычный пассажирский самолет с ТРДД, и на примере Boeing P-8 Poseidon, сделанного на базе Boeing 737—800, все прекрасно понимают порочность такой конструкции. Вы не понимаете? ОК, порочность в том, что слишком высока крейсерская скорость. В идеале патрульный самолет должен летать медленно и так низко, чтобы у него хорошо работал магнитометр и, в идеале, чтобы можно было выпустить и тащить за собой на тросе буксируемую ГАС.

Ну а если вы хотите обязательно быстрый патрульный самолет — так и купите у американцев «Посейдоны», они их охотно продают, и в основе это хорошо знакомый гражданский Боинг, у него и с эксплуатацией всё понятно.

Тем более что у Японии в лучшие годы было всего 16 «Орионов» P-3. Вполне очевидно, что новых самолетов будет меньше. Зачем делать новую конструкцию под такую мелкую серию?

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...


Комментарии

Добавить комментарий

Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.