Американский Шаттл потерял крылья

В конце 80-х годов инженеры НАСА внезапно обнаружили, что если у Шаттла отпилить крылья — он сможет доставлять на орбиту существенно больше груза. При этом баллистики его корпуса и без крыльев вполне достаточно для управляемого входа и планирования в атмосфере, а с финальной частью посадки есть варианты — например, выпускаемое мягкое крыло по типу параплана.

Эта система без крыльев называлась Shuttle-C, в отличие от обычного Shuttle Orbiter. Но дальше проектов не пошла. Да и саму программу Space Shuttle прикрыли — уже построенные аппараты кое-как летали, но и не более того.

Красота же!

Кстати, у НАСА новое достижение — «модернизированный» двигатель SSME RS-25 взорвался через 5 секунд после пуска:

А знаете, что такое SSME? Это и есть Space Shuttle Main Engine, то есть основной двигатель шаттла.

Предполагалось, что этот двигатель будет использоваться в качестве основного двигателя в одноразовой тяжелой ракете SLS (Space Launch System). Но он очень дорогой и сложный — поэтому для SLS его упростили (выкинули лишние системы), и попытались заменить некоторые детали (которые уже никто не знает, как сделать) более дешевыми, напечатанными на 3D-принтере.

И вот всё взорвалось. Что в общем-то демонстрирует тот факт, что Rocketdyne больше не может строить двигатели Шаттлов. Все чертежи есть — но технологии производства утрачены.

Материал: Observer специально для Gunm.Ru
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...


Комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.