Американский Шаттл потерял крылья
В конце 80-х годов инженеры НАСА внезапно обнаружили, что если у Шаттла отпилить крылья — он сможет доставлять на орбиту существенно больше груза. При этом баллистики его корпуса и без крыльев вполне достаточно для управляемого входа и планирования в атмосфере, а с финальной частью посадки есть варианты — например, выпускаемое мягкое крыло по типу параплана.
Эта система без крыльев называлась Shuttle-C, в отличие от обычного Shuttle Orbiter. Но дальше проектов не пошла. Да и саму программу Space Shuttle прикрыли — уже построенные аппараты кое-как летали, но и не более того.
Красота же!
Кстати, у НАСА новое достижение — «модернизированный» двигатель SSME RS-25 взорвался через 5 секунд после пуска:
А знаете, что такое SSME? Это и есть Space Shuttle Main Engine, то есть основной двигатель шаттла.
Предполагалось, что этот двигатель будет использоваться в качестве основного двигателя в одноразовой тяжелой ракете SLS (Space Launch System). Но он очень дорогой и сложный — поэтому для SLS его упростили (выкинули лишние системы), и попытались заменить некоторые детали (которые уже никто не знает, как сделать) более дешевыми, напечатанными на 3D-принтере.
И вот всё взорвалось. Что в общем-то демонстрирует тот факт, что Rocketdyne больше не может строить двигатели Шаттлов. Все чертежи есть — но технологии производства утрачены.