Chengdu J-XX (J-20) Stealth Fighter

Ну вот и свершилось — китайцы выкатили свою версию стелс-истребителя. Причем показанный на фото J-20 — это уже второй экземпляр самолета такого типа, несколько отличающийся от первого китайского «стелса», который столь энергично обсуждают в интернетах.

Прежде всего следует отметить, что J-20 довольно большая машина — по размерам он близок к американскому F-111, что уже само по себе наводит на определенные мысли о его функциональной специализации.

Еще сильнее укрепляют эту догадку компоновочные решения самолёта. Хорошо видно, что он выполнен по продольной балансировочной схеме «утка» с сильно разнесенными оперением и крылом, которая вряд ли может быть применена на высокоманевренном истребителе.

При этом увеличение отношения длины фюзеляжа к его миделю примерно на 20% по сравнению с отечественным Т-50 и американским F-22 явным образом указывает нам на желание китайских конструкторов увеличить транспортную эффективность самолёта и, возможно, несколько улучшить аэродинамические характеристики на сверхзвуковых скоростях (в диапазоне между 1 и 2 маха).

На виде спереди очевидно, что воздухозаборники и вообще нос машины сделаны под сильным влиянием F-22. Однако по мере продвижения к хвосту машины «американские» решения все сильнее идут «в топку» и заменяются на решения российской конструкторской школы.

В общем, глядя на размеры и компоновку, можно отчетливо предположить, что J-20 является либо тяжелым перехватчиком, либо ударной машиной для нанесения удара мощными крылатыми ракетами по морским целям. Либо и тем и другим одновременно.

Эта машина явно предназначена для полетов на значительные расстояния и ведения дистанционного боя, не требующего высокой маневренности.

В целом машина выглядит довольно разумной — если предположить именно такое (дальний перехватчик + носитель КР) ее назначение. Я бы даже сказал, что эта машина выглядит разумнее, чем американский F-22 — у которого ударные возможности из-за малого размера внутреннего отсека вооружений редуцированы до рудиментарных, а возможность успешно противостоять российским истребителям 4 поколения в ближнем бою так и не достигнута.

Китайцы и не пытались сделать «стелс» для боя с маневренными истребителями. Они предпочли вместо этого усилить ударные возможности и дальность действия.

Да, машина крупная. Ее ЭПР будет, видимо, побольше, чем у F-22 и T-50 — но вряд ли это будет столь уж радикальным отличием. И уж всяко ее ЭПР будет меньше, чем у громадного B-2 😉

Для китайцев такое назначение «стелса» — важнее, чем ведение воздушных боев. Они ведь и Су-30 у нас заказывали без пакета сверхманевренности (в отличие от индусов).

Так что, как ни крути, китайское авиастроение демонстрирует огромные успехи. Это вам уже не копия с Су-27.

Материал: BBird специально для gunm.ru
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Proper на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

Подписка
avatar
Сортировать по:   новые | старые
wpDiscuz