Новые подробности боевого применения эмиратских танков Leclerc в Йемене

Наш блог уже несколько раз обращался к проблематике использования танков Leclerc вооруженными силами ОАЭ в ходе конфликта в Йемене. В

Колонна танков Leclerc вооруженных сил ОАЭ в Йемене, август 2015 года (с) reddit.com

Говоря о Leclerc, автор говорит, что в 1990-х годах он был самым дорогим танком в мире – в ценах 2011 года его стоимость составляла 9,3 млн долл., в то время как американский M1A2 стоил 7,56 млн долл., а российский Т-90 – 4 млн долл. Отмечается, что Leclerc отличается неплохой экономичностью – на одной заправке он может проехать 340 миль, по сравнению с 260 миль у танка Abrams.

Французским Leclerc не удалось принять участие в боевых действиях, за исключением участия в миротворческих операциях в Косово и Ливане, причем в Ливане взвод из четырех французских танков в течение 20 минут «противостоял» от двух до пяти израильским танкам Merkava, которые хотели зайти в деревню Марвахин. Впрочем, в итоге стороны мирно разошлись.

Кроме Франции танки приобрели ОАЭ в количестве 390 единиц в «тропическом» исполнении, а также 46 БРЭМ на их базе, причем их оснащение более совершенно, чем у танков французское армии. Эмиратские танки также принимали участие в миротворческой операции в Косово. Для оснащения своих танков ОАЭ в дальнейшем закупило 13 комплектов навесной защиты AZUR.

В Йемен было направлено от 70 до 80 эмиратских танков Leclerc. Интересно, что в ходе конфликта танковая бригада ОАЭ осуществила десантную высадку (sic!) в районе нефтяного терминала неподалеку от Адена, предположительно, с танкодесантных кораблей. Далее бригада продвигаясь по шоссе N-1 захватила авиабазу Аль-Анад под Аденом, за которую до того безуспешно бились саудовские части. Захват базы открыл союзникам дорогу на Аден.

Эмиратские Leclerc были разделены на два батальона, один из которых постоянно находился в районе Адена, а другие патрулировали горные районы Йемена. Бронетанковая бригада также включала в себя механизированный батальон на БМП-3 и батарею 155-мм самоходных гаубиц G6.

Автор отмечает, что видео уничтоженных Leclerc отсутствуют, чего нельзя сказать о других типах бронетанковой техники сил коалиции. Опираясь за видео, распространенные йеменскими хуситами, автор полагает девять уничтоженных саудовских танков M1A2S, пять М60 и два AMX-30.

Ссылаясь на источники в ОАЭ, сообщается, что Leclerc поражались четыре раза различными противотанковыми системами. В двух случаях это были фугасы, в третьем – граната РПГ, которая была уничтожена динамической защитой комплекта AZUR, а в четвертый попала ПТУР. Во всех случаях танки остались целы, хотя в одном случае ПТУР убила командира танка, когда попала в командирский люк.

Эмиратский танк Leclerc, подорвавшийся на фугасе (с) warisboring.com

Один Leclerc мог быть поврежден, не находясь непосредственно на поле боя. 4 сентября 2015 года хуситы выпустили ракету 9М79 комплекса «Точка» по авиабазе Мариб. От взрыва погибло 45 человек и, как сообщалось, был поврежден один из стоящих там Leclerc.

Причины таких результатов в сравнении с саудовцами могут быть следующие. Саудовцы применили больше танков различных типов, и они могли применяться в районах, где противотанковая оборона была сильнее. Кроме того, судя по видеозаписям, саудовцы использовали не самую лучшую тактику, а также у них отсутствовало взаимодействие между различными родами войск. Возможно, что эмиратские танки применялись более осторожно и с лучшим прикрытием со стороны сопровождающих частей.

Наконец, есть и другие признаки того, что танки себя неплохо показали. Эмиратские танкисты выражали своим французским коллегам свое восхищение танками, а другие армии коалиции были сильно впечатлены характеристиками танка. А в январе 2016 года саудовское руководство обратилась к производителю танков Leclerc компании Nexter Systems (в настоящее время входит в концерн KNDS) с заинтересованностью относительно возможности приобрести несколько сотен машин (о чем наш блог сообщал).

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Ruwar на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

Подписка
avatar
Сортировать по:   новые | старые
Lego

Интересно как вели себя в Ираке двигатели Абрамса,там же песка уйма.Кстати где то читал,что были проблемы с дозаправкой,большой расход

Observer

Хреново они себя вели. И с ходовой частью не всё хорошо в песке оказалось.

А большой расход топлива — это неизбежное следствие использования ГТД в качестве основного двигателя. У наших Т-80 та же проблема.

Правда, есть нюанс — Т-80 это типичный танк прорыва, его задача с места сосредоточения проломить оборону противника и очень быстро заглубиться в нее километров на сто, дальше — не надо. А вот Абрамс — танк оборонительный, и ему, как ни странно, необходим большой запас подвижности, чтобы их можно было перекидывать с место на место для купирования ударов и прорывов противника. Поэтому что для Т-80 приемлимо — то для Абрамца не в жилу.

wpDiscuz