Реактивная система залпового огня «Тип 75» (Япония)

В середине шестидесятых годов командование Сил самообороны Японии инициировало разработку перспективных образцов самоходной артиллерии. В обозримом будущем на вооружение сухопутных частей планировалось принять ствольные и реактивные системы нескольких моделей с разным вооружением, построенные на базе существующих или перспективных гусеничных шасси. Поставленные задачи были решены, и результатом одного из проектов стало появление единственной современной японской реактивной системы залпового огня – «Тип 75».

В 1965 году военное ведомство сформировало несколько технических заданий на разработку и строительство перспективных образцов самоходной артиллерии разных классов. Одно из таких заданий оговаривало создание новой реактивной системы залпового огня, предназначенной для дополнения будущих ствольных артиллерийских систем. Военные желали получить бронемашину, способную нести и использовать реактивные снаряды калибра 130 мм. Запуск таких боеприпасов предлагалось производить при помощи пакета направляющих, имеющего возможность наведения в двух плоскостях. В основе перспективной РСЗО должно было лежать гусеничное шасси, построенное на базе одной из серийных или перспективных машин японской разработки.

Разработка нового проекта велась силами нескольких организаций. Основные работы были возложены на Технический научно-исследовательский институт Сил самообороны. Кроме того, с определенного момента к проекту привлекались некоторые коммерческие организации, которым предлагалось участвовать в работах на правах субподрядчиков. Так, окончательную сборку серийной техники в итоге решили поручить компании «Ниссан», а выпуск требуемых шасси должна была освоить фирма «Комацу». Кроме того, определенную роль в проекте сыграла компания «Мицубиси»: именно ее бронированная машина должна была стать основой для нового образца.

Создание перспективной РСЗО оказалось достаточно сложной задачей. Требовалось разработать гусеничное шасси, соответствующее заданию военных, оснастить его пусковой установкой с нужными характеристиками, а также разработать новый реактивный снаряд. Все основные компоненты будущей системы залпового огня приходилось создавать с нуля или на основе минимального задела. Из-за этого предварительные исследования и проектные работы заняли достаточно много времени. Только в начале семидесятых годов появилась возможность приступить к строительству опытной техники, что соответствующим негативным образом сказалось на общих сроках разработки проекта.

К концу шестидесятых годов организации-авторы проекта определились с обликом перспективной боевой машины. В частности, было найдено подходящее гусеничное шасси. Строить новую РСЗО теперь планировалось на базе перспективного бронетранспортера, разрабатывавшегося инженерами «Мицубиси» с 1967 года. Впоследствии эту машину приняли на вооружение под обозначением «Тип 73». Для строительства реактивной системы залпового огня имеющийся БТР должен был претерпеть серьезные изменения. В первую очередь, он лишался стандартного десантного отделения, а кроме того, должен был получать корпус с обновленной конструкцией центрального и кормового отсеков.

В 1973 году компании «Комацу» и «Ниссан» совместными усилиями построили два опытных образца перспективной РСЗО. Использование готового шасси, уже проверенного в рамках другого проекта, позволило ускорить работы. В 1975 году испытания самоходки с пусковой установкой для неуправляемых реактивных снарядов завершились, и по их результатам боевая машина была рекомендована к принятию на вооружение. Вскоре появился приказ, в соответствии с которым парк техники артиллерийских частей должен был пополниться новейшими РСЗО под названием «Тип 75». Как и в случае с другими новейшими образцами, официальное обозначение техники отражало год ее принятия на вооружение.

Боевая машина «Тип 75» была построена на основе бронетранспортера «Тип 73», разработанного компанией «Мицубиси». Для использования в новом проекте корпус существующей машины был переработан, тогда как прочие элементы конструкции остались без изменений. Несмотря на изменение формы и компоновки, корпус по-прежнему предлагалось собирать из алюминиевых броневых листов, обеспечивающих защиту от пуль и осколков. В передней части корпуса, как и ранее, находились отсек для трансмиссии и отделение управления. Центральный отсек корпуса отдавался под силовую установку.

Корпус машины сохранил лобовую часть, образованную тремя деталями, собранными в конструкцию с клиновидным профилем. Сзади к верхнему листу крепилась горизонтальная крыша, сбоку листы соединялись с вертикальными бортами. Характерной чертой РСЗО «Тип 75» стала изменяющаяся высота корпуса. Отделение управления и моторный отсек имели максимальную высоту. За ними имелся небольшой наклонный участок крыши, позади которого помещался другой крупный лист со средствами монтажа пусковой установки. Отсутствие необходимости в десантном отделении позволило сократить общие габариты корпуса и тем самым уменьшить поперечное сечение всей машины в целом. Кормовая часть корпуса имела центральный коробчатый агрегат и скошенные надгусеничные ниши.

В центральном отсеке корпуса предлагалось поместить силовую установку, заимствованную у базового бронетранспортера. Ее основой был дизельный двигатель воздушного охлаждения «Мицубиси» 4ZF мощностью 300 л.с. При помощи карданного вала, проходящего через обитаемый отсек, двигатель соединялся с агрегатами трансмиссии. Последние находились непосредственно за лобовыми листами и приводили в движение ведущие колеса. Над двигателем находились люки для доступа в моторное отделение и решетки для вентиляции. Еще один крупный люк предусматривался в верхнем лобовом листе и предназначался для обслуживания трансмиссии.

Ходовая часть для РСЗО без изменений заимствовалась у серийного бронетранспортера. На каждом борту помещалось по пять сдвоенных обрезиненных опорных катков большого диаметра. Использовалась индивидуальная торсионная подвеска с усилением некоторых катков дополнительными амортизаторами. В передней части корпуса помещались ведущие колеса с зубчатыми ободами, в корме – направляющие. Ходовая часть машин «Тип 73» и «Тип 75» по определенным деталям была унифицирована с некоторыми другими образцами японской бронетехники того времени, в том числе с танками.

В кормовой части крыши корпуса разместили опорно-поворотное устройство для монтажа пусковой установки. Оно получило механические приводы, управляемые дистанционно с рабочего места оператора-наводчика. Ручное управление наведением отсутствовало. Поворотная платформа позволяла осуществлять горизонтальную наводку в пределах сектора шириной 100° – на 50° вправо и влево от нейтрального положения. Приводы вертикального наведения обеспечивали подъем направляющих на угол от 0° до +50°. Опорная платформа имела удлиненную заднюю часть, в походном положении доходившую до кормового листа корпуса. Там находилась ось для установки качающейся части.

Транспортировать и запускать неуправляемые ракеты предлагалось при помощи пакета направляющих, установленного на опорном устройстве. Пакет имел сотовую конструкцию и позволял перевозить до 30 снарядов. В требуемом положении боеприпас удерживался двумя направляющими из металлического профиля, установленными вверху и внизу относительно него. Направляющие устанавливались в четыре горизонтальных ряда: по семь в верхнем и третьем сверху, а также по восемь в двух других. Три десятка пар направляющих собирались в единую конструкцию при помощи нескольких поперечных рам-обойм. Пакет в сборе устанавливался на базовой раме с шарниром для монтажа. Центральная часть пакета получила легкий броневой кожух. Его размеры позволяли прикрыть от пуль или осколков боевые части неуправляемых снарядов. При этом передняя и задняя части пакета никакой защиты не имели.

Источник — TopWar.Ru

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе Актуальная информация купить пальто женское в Москве на нашем сайте. пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@proru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

Комментарии

Подписка
avatar