Проект истребителя «Skoda-Kauba» V5 (Чехословакия, 1944 год)
В 1940 году в оккупированной немцами Чехословакии, в пригороде Праги было создано конструкторское бюро Skoda-Kauba под руководством австрийского инженера из Вены, Отто Кауба (Otto Kauba). Каубу тогда удалось заинтересовать рейхсмаршала Германа Геринга идей создания летающей бомбы, то есть беспилотного ударного самолёта — «камикадзе». Ещё в начале войны RLM выдало нескольким авиационным фирмам спецификацию на одноместный учебный истребитель, способный в ближайшем будущем заменить собой устаревшие бипланы. Одним из наиболее успешных проектов признали разработку фирмы Skoda-Kauba, представившей ультрасовременный тренировочный самолёт SK-257 V4. Эта машина в 1943 году прошла успешные испытания и не оставила равнодушным руководство Luftwaffe. На базе именно этой машины Кауба решил в 1944-м году создать полноценный истребитель …
Герр Отто взялся за проект истребителя с мотором DB-603, но RLM проект не поддержало, не желая осваивать производство нового самолёта. Вместо этого ему любезно разрешили переконструировать Fw-190D по его технологиям, что должно было дать экономию дюраля. Эта работа так и не была окончена.
Истребитель V5 проектировался, но дальше продувок моделей в аэродинамической трубе и постройке полномасштабного макета дело не пошло. А жаль — машина получалась с выдающимися характеристиками.
В качестве силовой установки планировалось использовать (как было сказано выше) мотор жидкостного охлаждения Daimler-Benz DB 603 мощностью 1750 л.с. Максимальная скорость по расчётам должна была составить 765 км/ч. Размах крыла — 12,2 м. Длина — 10 м. Максимальный взлётный вес — 4500 кг.
Вооружение составляли четыре 20-мм пушки, по две в каждой плоскости вне зоны вращения винта. Мог бы получиться один из лучших поршневых истребителей.