Хорватский сценарий МиГ-21

Министерство обороны Хорватии потребовало от Украины заменить некачественно отремонтированные самолеты МиГ-21 новыми истребителями. Об этом сообщает хорватское издание «Ютарни лист» со ссылкой на осведомленный источник в оборонном ведомстве. По его данным, речь идет о замене не менее четырех самолетов.

Скандал с украинскими МиГами разгорелся в Хорватии в 2016 году, когда оказалось, что большинство из 12 отремонтированных украинским предприятием «Укрспецэкспорт» самолетов не могут подняться в воздух. На прошлой неделе Минобороны Хорватии направило Украине соответствующую служебную ноту, сообщает «Ютарни лист».

Издание сообщает, что пять самолетов оказались старыми машинами, бывшими на вооружении ВВС Болгарии до 1998 года. «Укрспецэкспорт» купил их на запчасти, а затем перебил номера на истребителях, перекрасил их и продал под видом «глубоко модернизированной техники». Также оказалось, что Болгария после списания пяти МиГ-21 официально оповестила НАТО об уничтожении самолетов, и неизвестно, как они попали на Украину.

По информации газеты, Загреб потребовал от Украины предоставить новые самолеты взамен некачественно отремонтированных в 2014 году. Договор о ремонте самолетов и закупке подержанных машин предполагал, что истребители прослужат еще 10 лет — до 2023 года, однако уже через пару лет ВВС Хорватии признали машины непригодными к полетам: из них текло масло, протекали топливные баки, отказывали бортовые навигационные системы. Один из последних полетов чудом не закончился гибелью экипажа — несмотря на отказ техники, хорватские пилоты смогли посадить машину.

Министр обороны Украины Степан Полторак, посетивший недавно Загреб, в ходе визита признал, что договор был «не совсем выполнен» с «ущербом для хорватской стороны». «Этот запрос является официальным подтверждением катастрофического ремонта хорватских военных самолетов на Украине, за который было уплачено 132,9 млн кун ($22 млн), а также доказательством преступных действий, которые совершило украинское предприятие, создав угрозу для жизни хорватских летчиков, а также разрушив боеготовность страны — члена НАТО», — пишет газета.

В 2014 году украинская государственная компания «Укрспецэкспорт» отремонтировала семь хорватских МиГ-21, а также продала Загребу еще пять таких машин. 12 самолетов были переданы хорватским ВВС в июле 2015 года, однако, по данным издания, они сразу стали ломаться, и восемь месяцев спустя в эксплуатации осталось только три. Как указывал «Ютарни лист», существуют серьезные подозрения, что вся документация являлась поддельной, а ремонт самолетов вообще не проводился. Газета назвала эту историю с «фальшивыми» МиГами «крупнейшим скандалом в истории хорватской армии».

Источник материала
Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...


Комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.