Величественная мощь кораблей
Моря и океаны покрывают семь десятых поверхности Земли, но большинству людей ни разу в жизни не удалось увидеть ни океанских закатов, ни настоящих кораблей. Живущим на берегу сложно представить истинные размеры морской техники. Не узрев корабли вблизи, нельзя понять, насколько колоссальны эти машины, и как они отличаются от всего, с чем мы привыкли встречаться на суше.
Гуляя по городу и случайно встретив на улице линкор, можно получить шок на всю оставшуюся жизнь. Близкое знакомство с такой махиной быстро сократит число “диванных экспертов”, сорящих постами в Интернете: “Одна ракета — и буль-буль”. Сидящие на диване часто просто не понимают, что это такое.
“Висконсин” (тактический номер BB-64) так огромен не потому, что он линкор, а потому что все корабли чудовищны по сравнению с человеком. Тысячи тонн металлических конструкций, чья суммарная плотность меньше плотности воды.
Вот это — якорь подводной лодки пр.941 «Акула». Подводной лодки, Карл! Размеры самой лодки практически невозможно передать фотографией — надо просто оказаться рядом и обалдеть на всю жизнь.
Кто-то с презрением скажет, что корабли иногда тонули от одной торпеды, не понимая, какой смысл заложен в самом слове «торпеда». Специфический морской боеприпас для доставки к цели сотен килограммов взрывчатки! На суше такого количества ВВ хватило бы, чтобы разнести целый квартал. Плюс почти абсолютная несжимаемость водной среды (дает почти десятикратное увеличение воздействия взрыва на конструкции корабля).
Вот так выглядел атомный крейсер “Петр Великий”, когда его строили. Видите — на палубе несколько рабочих.