Не-178 — первый реактивный

80 лет назад, 27 августа 1939 года, за четыре дня до начала Второй мировой войны, в Германии впервые поднялся в воздух первый в мире турбореактивный самолет «Хейнкель» Не-178. В деле создания реактивной авиации немцы более чем на полтора года опередили своих главных конкурентов — англичан, а все остальные страны отставали от них еще сильнее. У нас первый самолет с ТРД впервые взлетел только после войны, причем движок на нем стоял немецкий.

Однако руководство третьего рейха в течение долгого времени не придавало должного значения этой перспективной разработке. Поэтому первый серийный турбореактивный боевой самолет поступил на вооружение Люфтваффе только летом 1944 года, когда разгром Германии был уже неминуем.

Не-178 на испытаниях, несмотря на относительно маломощный двигатель HeS3b с тягой всего 460 кг, развивал очень высокую, по тем временам, скорость — 700 км/ч, почти на 200 км/ч больше, чем у лучших тогдашних истребителей. Из него мог бы получиться неплохой перехватчик, но это почему-то никого не заинтересовало.

Лётные характеристики:

Максимальная скорость: 700 км/ч
Крейсерская скорость: 580 км/ч
Практическая дальность: 200 км

Конструктивно-компоновочная схема Не-178:

Турбореактивный двигатель HeS3b с центробежным компрессором конструкции инженера Пабста фон Охайна, на котором летал Не-178:

Интересно, что такая схема оказалась вполне живучей и применяется до сих пор — правда, в основном для турбовальных моторов. В качестве примера можно привести очень популярный двигатель Pratt&Whitney PT6A:

Решения Пабста фон Охайна здесь хорошо заметны.

Вообще складывается впечатление, что Эрнста Хейнкеля тупо оттирали от пирога истребителей, может, еще и потому, что он вюртембержец. Heinkel He-280 полетел еще 30 марта 1941 года, но развивать стали Me262. Опять же темная история с рекордами скорости He-110 и Me-209 в марте-апреле 1939 года. А всё потому, что у Вилли Мессершмитта был золотой значок НСДАП.

Настоящий материал самостоятельно опубликован в нашем сообществе пользователем Observer на основании действующей редакции Пользовательского Соглашения. Если вы считаете, что такая публикация нарушает ваши авторские и/или смежные права, вам необходимо сообщить об этом администрации сайта на EMAIL abuse@newru.org с указанием адреса (URL) страницы, содержащей спорный материал. Нарушение будет в кратчайшие сроки устранено, виновные наказаны.

You may also like...


Комментарии
Чтобы добавить комментарий, надо залогиниться.